Для улучшения качества своей работы Счетная палата открыла 8 территориальных управлений, которые объединяют все области Украины. Управления находятся в Киеве, Днепропетровске, Львове, Одессе, Донецке, Севастополе, Харькове, Черкассах.
Счетная палата не только контролирует бюджетные средства, но и вносит свои предложения по поводу устранения недостатков бюджетного процесса. Но деятельность Счетной палаты не сводится только лишь к ревизиям и контролю за средствами. Главная задача Счетной палаты – создать основу и ввести в практику публичный внешний государственный финансовый контроль. Таким образом, Счетная палата является помощником и общества и главы государства в осуществлении контроля за использованием бюджетных средств.
Фонд Государственного имущества Украины (ФГИУ) был создан в 1991г. постановлением Кабинета Министров Украинской ССР. Целью создания ФГИУ стало осуществление государственной политики в сфере приватизации государственного имущества. Начиная с 1999 года Фонд госимущества входит в систему центральных органов исполнительной власти.
В основе деятельности ФГИУ лежит программа приватизации, согласно которой приоритетными направлениями деятельности Фонда являются продажа стратегических объектов приватизации и привлечение инвестиций в экономику страны, а также подготовка к проведению приватизации национальных и иностранных субъектов рынка.
Фонд госимущества подчинен и подотчетен парламенту. Кандидатуру председателя ФГИУ вносит на утверждение в Верховную Раду Президент.
Основными задачами ФГИУ являются распоряжение госимуществом во время его приватизации и создание совместных предприятий, а также организация и проведение приватизации имущества предприятий. Фонд госимущества содействует процессу демонополизации экономики и создает условия для функционирования конкурентоспособного рынка. ФГИУ продает имущество и изменяет форму собственности приватизированных предприятий, занимается привлечением иностранных инвесторов, а также принимает участие в создании предприятий, чьим уставным фондом является государственное имущество. Фонд защищает имущественные интересы Украины на ее территории и за границей.
Центральная избирательная комиссия (ЦИК) является постоянным коллегиальным государственным органом, который организовывает подготовку и проведение выборов и референдумов, а также возглавляет систему избирательных комиссий. Деятельность ЦИК регламентируется избирательным законодательством и Конституцией Украины.
В состав ЦИК входит 15 членов, которые избираются Верховной Радой по представлению Президента. При выборе кандидатур, глава государства учитывает предложения депутатских фракций и групп. Срок полномочий члена комиссии составляет 7 лет. Глава ЦИК, оба его заместителя и секретарь выбираются из членов комиссии путем тайного голосования. Одним из основных требований к ЦИК является наличие у Главы комиссии, его заместителей, секретаря и еще у не менее чем 5 членов комиссии высшего юридического образования.
В обязанности Центральной избирательной комиссии входит обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, осуществляет контроль за соблюдением законодательства, а также обеспечивает деятельность территориальных избирательных комиссий. ЦИК готовит предложения по усовершенствованию избирательного законодательства, утверждает форму и текст бюллетеня, регистрирует кандидатов в народные депутаты и кандидатов на пост Президента, объявляет официальные результаты выборов и референдумов, а также осуществляет другие обязанности, предусмотренные Законами и Конституцией Украины.
Украина сегодня — на изломе эпох. Заканчивается период застоя, в обществе формируется критическая масса людей, хотевших бы видеть страну более демократической. За 16 лет независимости Украине не удалось сделать главное — сформировать систему, которая гарантировала бы демократию. Именно из-за этого мы были свидетелями того, как носители вроде бы демократических лозунгов через определенное время демонстрировали диктаторские наклонности.
Политическая система Украины является довольно своеобразной и ее функционирование связано с рядом серьезных проблем, ряд которых носит системный характер.
Между Верховной Радой Украины и Президентом Украины 8 июня 1995 года был заключен Конституционный Договор «Об основных началах организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в Украине на период до принятия новой Конституции Украины». Разработка конституции Украины была диалоговым процессом согласования решений, однако в отличие от большинства стран Центральной и Восточной Европы конституционный процесс на Украине был гораздо более длительным и согласительные процедуры были здесь гораздо менее успешны, чем в Восточной Европе. Показательный факт – Украина приняла новую конституцию только в 1996, последней из всех бывших союзных республик. Возможно причина в том, что политическая система изначально была плохо структурирована и состояла из множества сегментов, ведущих друг с другом ожесточенную борьбу. Важным фактором было и то, что Верховная Рада Украины длительное время сохраняла все те властные прерогативы, которые имели советы в СССР, то есть была правомочна «решать любой вопрос». Так как в ней была представлена вся основная бывшая партийно-хозяйственная элита, сохранявшая реальные рычаги власти, а политической фигуры, способной на силовой характер трансформации, не было, то в результате Верховная Рада Украины по
Либерализм - гламурный фашизм
Что такое либерализм? Который нам, российскому народу 20 лет пытаются навязать агенты Запада. Со всех СМИ наши интеллигенты-западники красноречиво и умно восхваляют его как общечеловеческую ценность, а самих либералов, как прогрессивных, гуманистичных и демократичных, ну, в общем, прямо как соль земли. Весь этот бред вшивой интеллигенции ...
Типология политических лидеров
Каждый лидер обладает специфическими чертами характера, методами руководства, воздействия на массы, способами достижения поставленных целей и т.д. Исходя из различных критериев, можно выделить разные типы лидеров. По масштабности различают лидеров общенациональных, определенного класса, тех или иных социальных слоев. Лидеры разделялись н ...
Типология политических
лидеров.
Богатство понятия лидерства отражается в его типологии. Существуют разнообразные классификации лидерства. Прежде всего, в зависимости от отношения руководителя к подчиненным оно делится на авторитарное и демократическое
. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применения си ...