В начале августа 1996 г. семь политических партий - АП, ОГП, БСДП (НГ), Партия БНФ, БПТ, БПЖ "Надзея" и ПКБ - приняли обращение, адресованное гражданам Республики Беларусь. В нем они предложили провести "круглый стол" партий и общественных объединений с Президентом, премьер-министром, председателями Верховного Совета и Конституционного Суда для обсуждения сложившейся ситуации в стране. Ответа на эту просьбу не последовало.
Летом 1997 г. Администрация Президента предложила создать Общественный консультативный совет при Президенте с участием представителей политических партий, но практически все партии демократического направления отказались от этого предложения, поскольку реально влиять на принимаемые решения, будучи его членом, было невозможно.
Весной 2000 г., уже после принятия Избирательного кодекса, А. Лукашенко под давлением ОБСЕ и других европейских организаций согласился выслушать предложения политических партий по изменению избирательного законодательства и условиям проведения выборов. Однако к обсуждению этих вопросов были приглашены не только политические партии, но и общественные объединения. Таким образом, вместо переговоров с властью за "круглым столом", на проведении которых настаивал Консультативный совет ОПП, состоялся широкий общественно-политический диалог, от участия в котором отказались практически все оппозиционные политические партии, кроме ПКБ. Абсолютное большинство рекомендаций, выработанных участниками диалога, не было реализовано властью, за исключением внесения нескольких косметических поправок в Избирательный кодекс.
Сам факт выдвижения политическими партиями требования проведения переговоров за "круглым столом" свидетельствует о глубоких политических противоречиях и необходимости принятия согласованного механизма их устранения.
Политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.. Становление
новой российской государственности
РСФСР являлась крупнейшей союзной республикой СССР и занимала свыше 3/4 территории страны, в ней проживало более половины её населения. Как и другие союзные республики, РСФСР имело свою Конституцию, свои органы государственной власти и управления – Верховный Совет РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР, министерс ...
Государство - базовый институт политической системы
Государство занимает особенное место в политической системе, предоставляя ей целостности и стойкости, ориентированности на важные общественные дела. Она выполняет исключительный и необходимый объем деятельности из управления, распоряжается ресурсами общества и регулирует его жизнедеятельность. Государство - основное орудие власти, носите ...
Новая роль культуры в трансформирующемся обществе - от экономоцентризма к культуроцентризму
В последнее время в концептуальных подходах к определению основных источников и механизмов общественного развития все четче просматривается постепенный отход от позиций ведущей роли экономики, а также политики и идеологии в росте благополучия социума, укреплении его стабильности и сплоченности. Основной центр тяжести в осмыслении процесс ...