Достижение общественного консенсуса
(совпадения во взглядах и действиях субъектов политики) по тем или иным вопросам является необычайно важной проблемой для любого общества. Необходимо найти такие механизмы его достижения, которые бы предупреждали возникновение острой конфликтной стадии политического процесса. Для этого необходимо постоянно работать в двух направлениях:
§ совершенствовать механизмы выявления и кристаллизации общественных настроений, социальных установок и потребностей;
§ создавать механизмы предотвращения преобразования неантагонистических противоречий (конфликтов) в антагонистические.
Первое направление предусматривает прежде всего постоянное изучение общественного мнения (мониторинг). Для этого необходимо регулярно проводить выборы, референдумы, опросы общественного мнения по важнейшим вопросам общественной жизни, анализировать социальную информацию, которая поступает через государственные каналы информации, средства массовой информации, а также обращения граждан к органам представительской, исполнительной и судебной ветвей власти. Важнейшую информацию можно собрать с помощью социологических и социопсихологических исследований.
При четко налаженных технологиях сбора и анализа социальной информации создаются объективные условия для учета реалий во время разрешения общественных противоречий. Способствуют этому и соответствующие общественные институты, которые аккумулируют социальную информацию, анализируют ее и передают по ступеням иерархии власти. Такими институтами являются представительские и исполнительные органы власти, партийно-политические, общественные, профессиональные структуры и др.
Политические отношения выполняют ряд социальных функций:
1. Объединительная - заключается в объединении политических структур (государственных, местного самоуправления и общественно-политических) и политической культуры (политической сознательности и стандартов политической деятельности) в единую политическую систему.
2. Координационная - координирует деятельность разных органов и организаций, что способствует нормальному функционированию политической сферы общества.
3. Социально-политического творчества - способствует обновлению организационных структур и наполнению новым содержанием субъектов политической жизни общества.
4. Деятельностная - обеспечивает функциональную активность политической системы общества, ее совершенствование и обогащение форм и содержания политической деятельности.
Психологические основы диктатуры, тоталитаризма. Психологические
корни авторитаризма
Начнем с психологических подходов к феномену авторитаризм
. Не случайно первыми работами на эту темы были работы по авторитарному характеру, выполненные как психологические исследования, причем учеными, работавшими в русле психоанализа. Одним из первых исследователей авторитаризма был психоаналитик, сторонник телесно-ориентированного пси ...
Категории номенклатуры.
Номенклатура различается по трем главным критериям: 1. По партийному органу, включившему данное лицо в номенклатуру. 2. По вышестоящему партийному органу, санкционировавшему это включение. 3. По характеру номенклатурной должности, предоставленной данному лицу: является ли она штатной или выборной. Партийные органы в данном случае - не бю ...
Структура формирования высших органов государственной власти в СССР.
До февраля 1917 года Россия являлась монархическим государством. Наряду с императором, законодательные функции осуществляла Государственная Дума, учреждённая манифестом от 17 октября 1905 года. В феврале 1917 года император отрёкся от престола, а Дума четвёртого созыва самораспустилась. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года партия большеви ...