Таким образом, можно удачно эксплуатировать, во-первых, позицию рейтинга как значимую, даже если разрыв в рейтинге будет составлять 50-60%.
Во-вторых, это удачная апелляция к традиционно сомневающейся аудитории, что может быть использовано для снижения количества поддерживающих конкурентную позицию.
Для малых представительных органов такого рода прием может играть большое значение, поскольку заявление может потребовать времени для выяснения аргументов. Фактор времени бывает немаловажным в ходе политической игры.
Использование маркетинговых технологий в политике предполагает «послепродажное обслуживание», постоянную связь продавца с клиентом, регулярное отслеживание обратной связи и безусловное сохранение в поле зрения целевой аудитории с целью минимизации издержек на проведение не всегда эффективных массированных акций по сбыту политического товара. Гораздо более эффективно регулярно инвестировать в собственный имидж и стать предельно знакомым потребителю, предсказуемым, понятным, а потому привлекательным.
Известно, что человек приписывает незнакомым элементам внешней по отношению к нему среды гораздо больше отрицательных черт, чем знакомым и привычным. Именно поэтому формирование и развитие собственного имиджа на основе регулярного информирования широкой общественности о делах, намерениях политической элиты, интересы которой может воплощать партия, движение, кандидат, является в значительной степени панацеей от деструктивного воздействия на любой политический товар, представляемый этой группой влияния.
Говоря о традиционных маркетинговых технологиях, таких как массовые мероприятия (презентации, семинары), распространение сувенирной продукции, паблисити и «пиар», выработка дизайна политической символики и др., можно отметить, что достаточно состоятельные политические элиты уже используют их в своем арсенале. Однако основными недоработками такого рода информационного воздействия становятся его фрагментарность, конъюнктурность и неадекватность динамике политических предпочтений, а также игнорирование инструментария социальных наук. Регулярные качественные мониторинга достаточно редки, соцопросы носят устаревший агитационный характер, а позиционирование и сегментирование часто подменяются апелляцией к политической интуиции.
Во многом это объясняется недостатком квалифицированных специалистов-практиков, традиционно косным характером хозяйствования и низким уровнем управленческой культуры политических элит. Положение элит в этой ситуации часто подвержено влиянию результатов скоротечных политических кампаний, ориентированных на эксплуатацию иррациональных и случайных мотивов поведения человека.
При этом возникает иная проблема. Есть ли возможность объединить технологии снижения спроса на конкурента в глазах избирателей со снижением потенциала социальной деструктивности политически активного населения и удовлетворением чаяний толпы в театрализации политики?
Это непростой вопрос. Проблема недобросовестной политической конкуренции, применения технологий «черного» PR, разнообразных «грязных» методов ведения политической борьбы отнюдь не надумана, как это может показаться начинающим специалистам по электоральному менеджменту, политологам, политконсультантам.
Современная политическая практика в из года в год девальвирует ценность дискуссий о профессиональной этике специалистов, сделавших выборы своей профессией. Сами эти дискуссии напоминают споры вокруг применения допинга в спорте, где первые страницы специализированных спортивных журналов пестрят разоблачениями применения препаратов, а последние цинично приводят данные сравнительных исследований эффективности различных видов анаболических стероидов.
Концепции политической борьбы за построение исламского общества
Необходимо отметить, что ни в чем так ярко не проявляется отличие исламских экстремистов от умеренных форм исламского фундаментализма, как в вопросах стратегии и методах борьбы. Следует обратить внимание на то, что среди идеологов исламского фундаментализма отсутствует согласие по данным вопросам, в частности, Коровиков А.В. выделяет в э ...
Политическое манипулирование и возможности его ограничения
Общество должно отдавать себе отчет в потенциальной возможности манипулирования общественным сознанием, общественным мнением с помощью различных приемов, используемых СМИ. События 30 октября 1938 г. стали очень показательными в этом отношении и заставили задуматься над манипулятивными возможностями СМИ. По американскому радио транслирова ...
Принципы формирования высших органов государственной власти в СССР.
Исторически она берет свое начало, как и сам класс номенклатуры, от ленинской организации профессиональных революционеров. В эту организацию зачисляли по решениям ее руководящих органов. Изобретатель номенклатуры, в ее ныне существующем виде, Сталин формализовал этот порядок, превратив его из импровизированного действия подпольной органи ...