Эта обязанность должна быть поручена арбитру избирательного процесса в целях избежания манипулятивного воздействия со стороны политических технологов кандидатов, программирующих избирателей на определенное поведение в случае применения избирательных технологий.
Вторым базовым подходом маркетизации политического рынка как определяющего механизма социального управления выступают самореализационные (маркетинговые, развивающие, интегративные) технологии развития имиджа публичной власти. В первую очередь здесь идет речь о создании позитивного имиджа власти и ее соискателей за счет удовлетворения потребностей избирателя и ориентации на них.
Группам влияния необходимо четко определить адекватного умонастроениям большей части «активных» избирателей округа кандидата, соответствующего сформировавшимся традициям политического участия.
Человек имеет определенные пределы социальной мимикрии. Поэтому в случае, если для участия в кампании выбран неверный кандидат, это неизбежно будет провоцировать использование технологий «интенсификации политических усилий» и приведет к значительному увеличению материальных и временных затрат, в том числе в ходе повторного участия кандидата в выборах.
Новый образ идеального политика представляет собой антипод номенклатурного управленца или демократического постперестроечного демократа, использовавших манипулятивные технологии политического влияния и сохранения власти. Политический прагматизм сменяет романтику демократической выборности, обратившейся эпохой первоначального накопления капитала, результатом которой стало интенсивное расслоение общества.
Именно поэтому характерными чертами нового легитимного образа политика выступают: реалистичность, сила, решительность, способность добиваться конкретных, значимых, ощутимых результатов, традиционное воплощение интересов социума, избирателей, умеренно-демократическая ориентация в политике и скорее консервативная — в экономике, правдивый, открытый диалог, умение слушать и слышать, простота, близость к народу, понятность, «нормальность», целостный, рельефный имидж, позволяющий адекватно оценивать достоинства и недостатки кандидата.
Одним из базовых мотивов выбора политика становится отождествление с ним стабильности в экономической и политической ситуации, гарантии от новых потрясений и постепенного улучшения качества жизни.
Использование же возвышенной демократически-романтичной фразеологии, стремление оказать воздействие на аудиторию использованием приемов риторики и новой терминологии, некогда сакрализовавших власть и обрекавших на заведомый провал любое критическое мнение, — это отжившая модель политического участия, неадекватная идее воплощения власти в сознании большинства регулярных «выборщиков».
С другой стороны, создание имиджа деятельного политика без реализации четко поставленных, насущных задач способно подорвать в долгосрочной перспективе рост его популярности и лояльности применительно к его решениям и действиям.
Кроме того, «самоактуализационные» технологии, как было уже отмечено, являются развивающими. Подобная посылка возникает на основе того, что «маркетизация» власти не должна выражаться в политических реверансах в сторону общества, во многом воспроизводящего мифологизированные установки, языческие предрассудки и традиционное неприятие правовых механизмов управления социумом и регулирования институтов общежития.
Ирангейт и дальнейшее развитие кризисных явлений в правление Рональда
Рейгана
История современного президентства в свою очередь может быть разделена на три этапа. Период от Ф. Рузвельта до Р. Никсона (1933-1974 гг.), следуя определению, которое было введено известным историком А. Шлезингером-младшим, обозначают как «имперское президентство». Период правления Д. Форда и Д. Картера – как «ослабленное президентство». ...
Специфика политического рынка
Исследователь политического рынка рано или поздно сталкивается с вопросом о том, каким образом с позиций современной экономической теории можно охарактеризован, пространство конкурентной борьбы в политике? В чем его специфика? Одним из важных понятий исследования политического рынка выступает определение цены как регулятора обмена в поли ...
Характерные черты тоталитарных режимов. Особенности авторитарных
политических систем. Авторитаризм и демократия
Существуют четыре момента противопоставления конституционно-плюралистического и единовластного режимов: конкуренция и монополия, конституция и революция, плюрализм социальных групп и бюрократический абсолютизм, государство партий и государство, основанное на господстве единственной партии (последнюю антитезу можно выразить еще и так: гос ...