Эта обязанность должна быть поручена арбитру избирательного процесса в целях избежания манипулятивного воздействия со стороны политических технологов кандидатов, программирующих избирателей на определенное поведение в случае применения избирательных технологий.
Вторым базовым подходом маркетизации политического рынка как определяющего механизма социального управления выступают самореализационные (маркетинговые, развивающие, интегративные) технологии развития имиджа публичной власти. В первую очередь здесь идет речь о создании позитивного имиджа власти и ее соискателей за счет удовлетворения потребностей избирателя и ориентации на них.
Группам влияния необходимо четко определить адекватного умонастроениям большей части «активных» избирателей округа кандидата, соответствующего сформировавшимся традициям политического участия.
Человек имеет определенные пределы социальной мимикрии. Поэтому в случае, если для участия в кампании выбран неверный кандидат, это неизбежно будет провоцировать использование технологий «интенсификации политических усилий» и приведет к значительному увеличению материальных и временных затрат, в том числе в ходе повторного участия кандидата в выборах.
Новый образ идеального политика представляет собой антипод номенклатурного управленца или демократического постперестроечного демократа, использовавших манипулятивные технологии политического влияния и сохранения власти. Политический прагматизм сменяет романтику демократической выборности, обратившейся эпохой первоначального накопления капитала, результатом которой стало интенсивное расслоение общества.
Именно поэтому характерными чертами нового легитимного образа политика выступают: реалистичность, сила, решительность, способность добиваться конкретных, значимых, ощутимых результатов, традиционное воплощение интересов социума, избирателей, умеренно-демократическая ориентация в политике и скорее консервативная — в экономике, правдивый, открытый диалог, умение слушать и слышать, простота, близость к народу, понятность, «нормальность», целостный, рельефный имидж, позволяющий адекватно оценивать достоинства и недостатки кандидата.
Одним из базовых мотивов выбора политика становится отождествление с ним стабильности в экономической и политической ситуации, гарантии от новых потрясений и постепенного улучшения качества жизни.
Использование же возвышенной демократически-романтичной фразеологии, стремление оказать воздействие на аудиторию использованием приемов риторики и новой терминологии, некогда сакрализовавших власть и обрекавших на заведомый провал любое критическое мнение, — это отжившая модель политического участия, неадекватная идее воплощения власти в сознании большинства регулярных «выборщиков».
С другой стороны, создание имиджа деятельного политика без реализации четко поставленных, насущных задач способно подорвать в долгосрочной перспективе рост его популярности и лояльности применительно к его решениям и действиям.
Кроме того, «самоактуализационные» технологии, как было уже отмечено, являются развивающими. Подобная посылка возникает на основе того, что «маркетизация» власти не должна выражаться в политических реверансах в сторону общества, во многом воспроизводящего мифологизированные установки, языческие предрассудки и традиционное неприятие правовых механизмов управления социумом и регулирования институтов общежития.
Генезис холодной войны
Лидеры всех трех союзных держав стали серьезно задумываться о переустройстве мирового порядка задолго до окончания второй мировой войны. Особенно тщательно эти планы разрабатывались в администрации Рузвельта, поскольку подавляющая часть американской правящей элиты была согласна, что США, как сильнейшая мировая держава, должны будут взять ...
«Несправедливые выборы».
2). В.М. Сергеев
[8] пишет: «Выборы проводились при полном доминировании исполнительной власти в электронных СМИ и при огромных преимуществах «партии власти», также и в доступе к источникам финансирования. Особенных формальных нарушений отмечено не было. Можно ли, тем не менее, такую систему организации выборов назвать справедливой и пре ...
Сущность политического прогнозирования
Термин «прогноз» (от греческого «прогнозис») означает предвидение, предсказание. Прогнозирование – это разработка прогноза. Прогнозирование обычно понимают в широком и узком значении. В широком – это выработка вероятного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем.В узком – это специальное научное исследование перспектив развития ...