Вообще, если говорить о проблеме сохранения политической лояльности населения и управляемости территорией после выборов, необходимо при решении вопросов тактики кампании учитывать, что чем сильнее побудительные факторы воздействия на избирателя, тем он послушнее. «Кандидат X занимается вымогательством», «Кандидат X поместил свою мать в психбольницу», «Поддержите меня — или область останется без хлеба», «Проголосуйте за меня — и каждая семья получит по 100$, «Выберите меня — или я уйду из политики» и т. д. — это лишь некоторые варианты экстремального побуждения.
С другой стороны, если конечная цель в том, чтобы людям понравилось поведение, к которому их вынудили, или чтобы они с ним согласились и с трудом меняли свою позицию в дальнейшем, то чем меньше стимулов (меньше интенсивность воздействия стимула) потребуется для достижения послушания, тем лучше. Чем слабее побудительные причины, тем сильнее изменится личная установка по проблеме выбора в пользу того или иного кандидата после момента голосования.
Иначе говоря, чем более интенсивно вынуждают голосовать за кандидата, тем менее популярен он будет после избрания. Чем более страшно голосовать за кандидата, тем менее популярным будет альтернативный выбор после голосования. Немаловажное значение здесь имеет и иллюзия свободы выбора, фигурирующая в сознании человека, ассоциирующаяся со сделанным выбором.
Особенности политического влияния средств массовой информации
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного ...
Патриотизм: смысл, содержание и роль в процессе развития общества
Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечес ...
Программа "Занятость молодежи"
Ежегодно в Санкт-Петербурге реализуется "Программа содействия занятости молодежи". Основными ее задачами являются обеспечение временной занятости несовершеннолетних (в первую очередь социально-незащищенных), а также расширение возможностей трудоустройства студентов и молодых специалистов. Реализация программы ведется по направл ...