Религиозные общины, входящие в религиозное объединение, монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения могут передавать свои культовые здания и иное имущество в пользование другим религиозным организациям только с согласия органа управления религиозного объединения, в подчинении которого они находятся.
В порядке, установленном законодательством, государство оказывает религиозным организациям помощь в реставрации культовых зданий, иных предметов, представляющих историко-культурную ценность.
Государство может предоставлять религиозным организациям налоговые и иные льготы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Религиозные организации могут использовать для своих нужд здания и другое имущество, предоставляемые им на условиях договоров, заключаемых с юридическими и физическими лицами.
Споры по вопросам, касающимся владения и пользования культовыми зданиями и имуществом, разрешаются в судебном порядке, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь .
Религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, а также соответствующую этим целям.
После ликвидации религиозных организаций имущество, предоставленное им в пользование юридическими и физическими лицами, возвращается лицам, предоставившим имущество.
При ликвидации религиозных организаций распоряжение находившимся в их собственности имуществом осуществляется в соответствии с их уставами и законодательством Республики Беларусь.
На имущество культового назначения, находящееся в собственности религиозных организаций, не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества культового назначения, на которые не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Таким образом, религия сильно влияет на различные сферы в жизни общества. Традиционные религии находятся в состоянии сотрудничества с государством и его механизмом, легитимизируя государственную власть и проводимую ей политик. В тоже время, некоторые ответвления традиционных религий (старообрядцы и амиши в христианстве, сикхи и хариджиты в исламе и д.) предусматривают полную изоляцию своих последователей от государственной жизни, в том числе неуплату налогов, невыполнение воинской обязанности, принципа всеобщего обучения и т.д. В таких случаях государство жестко и бескомпромиссно борется за ограничение влияния таких учений в обществе. Некоторые же новые религиозные культы носят полностью деструктивный характер и направлены на насилие против инакомыслящих, полного передачи имущества последователей руководству секты и т.д. Некоторые предусматривают коллективное самоубийство как проявление высшей готовности следовать вере.
Именно в этой связи возникает вопрос необходимости политического регулирования деятельности религиозных объединений, иными словами, государство стремиться предотвратить причинение вреда своим гражданам по каким-либо соображениям.
Законодательство нашей страны предусматривает свободу совести для всех граждан, невмешательство государства в дела религиозных организаций в той степени, которая позволит гражданам свободно выражать свои религиозные чувства, не причиняя при этом вреда другим людям. Государство признает роль христианства, иудаизма и мусульманства в формировании традиционной культуры, предусматривает возможность проникновения и деятельности в стране других культов после проведения соответствующей государственной экспертизы. Религиозные организации в нашей стране пользуются определенными льготами в коммерческой деятельности и налогообложении. В тоже время, законодательство предусматривает процедуру ликвидации религиозных объединений деструктивного характера и санкции против проповедников экстремизма и политики неподчинения государству.
Авторитарный политический режим
Термин «авторитаризм» (лат. auctoritas – власть, влияние) применяется в политической науке для обозначения режима, характеризующегося монополией на власть какой-то одной партии, группировки, лица или института. Существенными чертами авторитаризма являются: 1. монополия на власть одной группы, партии или коалиции, которая ни перед кем не ...
Политическая информация становится важнейшим
управленческим ресурсом
Фактически право на официальную информацию является неотъемлемым атрибутом права на участие в делах государства и контроля за деятельностью публичной власти, то есть тех возможностей, ради которых Россия сделала поворот в сторону демократии в 1991 году. Конституция РФ предусматривает ряд норм, гарантирующих гражданам реализацию их права ...
Финансовые возможности государства и эффективность политики.
Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности государства. При прежней системе в основу планов закладывались общественные потребности. Для их удовлетворения изыскивались средства. При этом финансирование не рассматривалось в качестве ограничителя, а подводилось под материальные и трудовые ресурсы. Проблема ...