В этой связи имеет смысл рассмотреть вопрос соотношения прав граждан и религиозных норм в свете регулирования со стороны государства.
В нашей стране общественными и религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан, на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и религиозные организации должны быть некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания в нашей стране регулируются Гражданским кодексом.
Согласно ему, каждый гражданин имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания, равенство перед законом независимо от отношения к религии. Все религии в нашем государстве равны перед законом. В тоже время, признается определяющая роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа; духовная, культурная и историческая роль Католической церкви на территории Беларуси; неотделимость от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама.
Законом признается необходимость содействия достижению взаимного понимания, терпимости и уважения религиозных чувств граждан в вопросах свободы совести и вероисповедания.
Кодексом определяется, что каждый гражданин имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию той или иной религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных организаций.
В официальных документах отношение гражданина к религии не указывается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин.
Родители вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям угрожает непосредственно жизни или здоровью ребенка, нарушает его законные права.
Идеология религиозных организаций не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Два последних положения особенно актуальны в свете событий, связанных с «пензенскими затворниками», и многочисленными добровольными общинами, которые, стремясь вести образ жизни, присущий ранним христианам, значительно ограничивают своих детей в пище и удобствах, образовании, медицинской помощи, чем причиняют значительный вред как физическому, так и психическому развитию детей.
Воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповедания, а также установление каких-либо преимуществ либо ограничений прав граждан в зависимости от их отношения к религии не допускаются и преследуются по закону.
Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей.
Такое положение позволяет предотвратить ситуации, когда религиозные общины стремятся полностью ограничить контакты своих сторонников с окружающим миром и исключить их из общественной жизни государства (например, Свидетели Иеговы)
Выводы
Итак, политическая коммуникация является неотъемлемым элементом политической системы общества. Важными свойствами политической коммуникации в идеале должны быть свободные потоки точной, полной, завершенной и проверяемой информации о политических явлениях и процессах. Коммуникативный процесс в политике обеспечивается с помощью определенны ...
Анализ феномена Иранской революции 1978–1979 гг.
Иранская революция 1978–1979 гг., поставившая точку в истории многовековой персидской монархии, явилась некой неожиданностью. Совсем незадолго до событий, разверзнувших бездну небытия перед шахом Ирана, наблюдатели предрекали успех реформ, осуществлявшихся под его эгидой, говорили о динамично развивавшейся экономике, социальной стабильно ...
Российский тоталитаризм. Урбанизация в системе факторов его становления, эволюции и распада
Исторический путь России в XX в. пытаются объяснить с разных точек зрения: здесь и околонаучные идеи о злодеях-большевиках, "изнасиловавших" историю, и претендующие на универсальность теории модернизации и догоняющего развития, и не менее претенциозный цивилизационный подход, и работы тоталитарной школы, и т.д. Автору данной ст ...