Все взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству нашей страны.
Религиозные организации могут участвовать в общественной жизни, а также использовать государственные средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и не оказывают им финансовой и иной поддержки
В местах богослужений не допускаются использование государственной символики, проведение собраний, митингов, предвыборной агитации и других мероприятий политического характера, а также выступления, призывы, оскорбляющие представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан.
Государство способствует установлению отношений терпимости и уважения между гражданами, исповедующими и не исповедующими религию, религиозными организациями различных вероисповеданий.
Государство может строить свои взаимоотношения с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь.
Система образования в Республике Беларусь носит исключительно светский характер, не преследует цели формирования того или иного отношения к религии.
Граждане имеют право на равные возможности доступа к национальной системе образования независимо от их отношения к религии.
В учреждениях образования не допускаются создание и противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций. Тем не менее, учреждения образования в вопросах воспитательной деятельности с согласия родителей во внеучебное время могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Отсюда заметно, что государство стремится обеспечить гражданам светское образование, но не стремится сделать его полностью нерелигиозным. Традиционные для нашей страны религиозные системы и их организации имеют значительный опыт положительного педагогического воздействия на подрастающее поколение, и способны помочь школе в выполнении государственного заказа при воспитании граждан. Государство осознает это. В тоже время, обязательное изучение каких-либо религиозных систем в школах создаст лишнюю учебную нагрузку и не позволит в полной мере реализовывать положения о свободе совести.
Назначаемый Президентом орган государственного управления осуществляет контроль над исполнением законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, рассматривает и решает вопросы, возникающие в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций .
Такой орган:
- готовит предложения по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и требующих решения Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь.
- обеспечивает Совет Министров Республики Беларусь информационно-аналитическими материалами по вопросу взаимоотношений государства и религиозных организаций;
Основные экономические концепции
Хотя экономическая наука возникла в глубокой древности, длительное время она не выделялась в самостоятельную дисциплину. Лишь где-то с XV столетия с началом формирования в Европе капиталистического хозяйства она стала обособляться как отдельная наука. Дело в том, что в основе капиталистического хозяйства лежат рыночные отношения, которые ...
Соблюдение принципа согласованности национальных и транснациональных интересов
Методологической основой совершенствования капитализма стала социально-экономическая интерпретация законов природы, в рациональности которой невозможно усомниться. Введение института должностного участия в прибылях – это не выдумка. Это инновация, выведенная из научной проекции природной рациональности на жизнь общества. Внедрение её соз ...
Основные модели этнической политики
Этническая политика формируется в зависимости от типа государства, его этнического состава, его государственной идеологии и подразделяется на две основные модели – ассимиляторскую и мулътикулътурную, в рамках которых возможны как добровольная ассимиляция, так и свободная конкуренция этнических сообществ и их культур. В основе разных моде ...