В 2007 году завершилась реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Удмуртия до 2007 года".
Общий объем финансирования, определенный для реализации Программы, составил 114812,11 млн. рублей, из них средства федерального бюджета – 28568,06 млн. рублей (19,84%), средства бюджета Республики Башкортостан – 30211,01 млн. рублей (18,67%), средства внебюджетных источников – 101904,25 млн. рублей (61,49%).
В 2007 году объем бюджетного финансирования Программы составил 4231,54 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 2759,73 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан – 17237,92 млн. рублей. Из внебюджетных источников привлечено 33354,29 млн. рублей.
В рамках Программы в 2003-2007 годах реализованы мероприятия по строительству новых, расширению и реконструкции действующих предприятий. Работа промышленного комплекса всегда предопределяла перспективы развития экономики Удмуртской Республики. Признанием успешности управления экономикой Удмуртской Республики, обеспечившей социально- экономическую стабильность, можно считать последовательное повышение в последние годы деловой предпринимательской активности.
Обеспечивается активизация внутренних факторов развития экономики, а также конкурентоспособность за счет инвестиций в модернизацию производства и технологий, инноваций, снижения издержек производства, создания благоприятного инвестиционного климата, целенаправленной имиджевой политики Удмуртской Республики.
Вместе с тем имеется ряд основных проблем, решение которых даст положительный социально-экономический эффект. Ключевыми из них являются:
- высокая степень физического и морального износа основного капитала, недостаточные темпы замещения устаревшего оборудования, наличие значительного числа средних предприятий, особенно в отраслях легкой, лесной и лесоперерабатывающей, производства строительных материалов, с устаревшим технологическим укладом и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами для обновления технологической базы;
- недостаточный уровень освоения новых видов наукоемкой конкурентоспособной продукции, незначительная доля инновационно-активных предприятий;
- недостаточная инвестиционная активность;
- низкие темпы роста экспортного потенциала промышленного комплекса;
- снижение технологического и кадрового потенциала, вследствие длительной недозагрузки производственных мощностей предприятий оборонного комплекса;
- наличие избыточных производственных мощностей, увеличивающих издержки производства;
- зависимость предприятий Удмуртской Республики от формирования государственного оборонного заказа;
- отсутствие государственной стратегической политики развития оборонного комплекса и реализации конкурентоспособной продукции на экспорт;
- недостаточное применение энерго- и ресурсосберегающих технологий ввиду недостатка оборотных средств.
Реализация Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2001-2004 годы обеспечила значительный стартовый потенциал для дальнейшего развития промышленности. Главной целью промышленной политики на среднесрочную перспективу 2005-2009 годы являлось формирование динамичного и конкурентоспособного промышленного комплекса, ориентированного на использование инноваций, обеспечивающего интеграцию Удмуртской Республики в современные мирохозяйственные связи на внутреннем и внешнем рынках[11].
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- содействие реструктуризации промышленных предприятий в целях улучшения управления, обеспечения инвестиционной привлекательности, рентабельности производства, совершенствования номенклатуры выпускаемой продукции, роста производительности труда;
- развитие приоритетных направлений промышленности с учетом современной ситуации, в том числе на базе перечня критических технологий;
- рост выпуска конкурентоспособной по критерию «цена-качество» продукции на базе внедрения передовых ресурсосберегающих технологий и нового энергосберегающего оборудования, в том числе для жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение государственного оборонного заказа;
- оказание содействия увеличению экспорта конкурентоспособной продукции, в частности, машиностроительной продукции, в том числе специальной;
Классификация и особенности партийной системы
Республики Беларусь. Причины слабости политических партий
В политологии существует множество моделей типологии политических партий по числу критериев (признаков), которые могут быть положены в основу классификации. Важнейшими из таких критериев являются организационные структуры и членство. В соответствии с ними различают партии массовые и кадровые. В Беларуси примером массовой партии до 1991 г ...
Некоторые формы политического прогнозирования
Практика прогнозирования и ее теоретическое осмысление показали, что при осуществлении этой деятельности необходимо руководствоваться определенными принципами
. Важнейшими из них являются принципы альтернативности и верификации
. Принцип альтернативности в данном случае означает, что при разработке прогноза должны быть предусмотрены, обо ...
Политические идеи Древнего Рима.
Политические идеи древнегреческих мыслителей получили свое развитие в трудах древнеримских ученых и государственных деятелей, прежде всего у Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н.э.) - знаменитого римского оратора, государственного деятеля и мыслителя. В его обширном творчестве значительное внимание уделено проблемам государства и права ...