Увеличение полномочий парламента.
В т. ч. кадровых (по обсуждению и утверждению назначению кандидатур членов правительства, руководителей иных государственных и государственно-корпоративных структур) и контрольных (механизмы парламентского расследования, механизмы контроля над использованием государственной собственности, деятельностью стратегически важных корпораций и т.д.).
Усиление федеральной роли региональных элит.
В т. ч., через введение прямых выборов по одномандатным округам в Совет Федерации.
Формализация ответственности бюрократии.
Выработка системы официальных и публичных критериев индикаторов для оценки деятельности применительно к ряду ответственных государственных должностей, а также механизма санкций и поощрений на ее основе.
Обеспечение научной экспертной основы госуправления и публичной политики.
Необходимо создание вокруг государства (на базе советского и американского опыта), а также при партийных структурах (на базе германского опыта) широкой сети высококачественных и статусных научных институтов для обеспечения компетентности государственной и публичной политики и взаимного перетока кадров между госаппаратом, партийной и академической средой [3].
Развитие интеллектуальной общественно-политической среды.
В частности, путем создания поддержки качественных научно-публицистических изданий общенационального значения, сети интеллектуальных клубов объединяющих ученых, чиновников, предпринимателей, публичных политиков (клубы могут носить как гуманитарно-идеологическую направленность, так и инновационно-техническую).
Образовательный ценз для бюрократии.
В том числе - через введение экзаменационных испытаний на замещение значительной части государственных должностей (что поощрит вертикальную мобильность, поскольку ограничит доступ для "своих" на соответствующие должности). В подкрепление этой меры, необходимо развитие системы непрерывного образования для госслужащих.
Первые политические партии и организации (1988 - август
1991 гг.)
В настоящее время из политических партий, образованных до августа 1991 г., продолжают свою деятельность Объединенная демократическая партия Беларуси (после объединения в 1995 г. с Гражданской партией стала называться Объединенной гражданской партией) и Белорусская социал-демократическая Грамада (сейчас одна из правопреемниц этой партии н ...
Место федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов
в решении задач региональной политики в России
Разработка и осуществление федеральных целевых программ развития регионов занимают одно из важнейших мест в достижении целей государственной региональной политики. Государственным документом, в котором закреплены эти цели, является Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. №803 “Об основных направлениях региональной политики ...
Общая характеристика геополитических тенденций, в сфере действия которых
находится Беларусь
Наиболее характерной чертой ХХ в. является нарастающая интернационализация экономики, ускорение интенсивности информационного и хозяйственного обмена между отдельными регионами планеты. Многие исследователи склонны интернационализацию социально-экономических процессов называть «глобализацией», каждый в своем контексте. Тем не менее, рост ...