Разным уровням политической деятельности соответствуют разные виды общественной сознательности. Исходя из видов политической сознательности (научной и бытовой) можно выделить теоретическую и практическую политическую деятельность.
К теоретической политической деятельности можно отнести идеологическую, законодательную, социологическую, научно-организационную и методическую, а к практической - депутатскую, правительственную, работу в органах местного самоуправления, политических партий, общественно-политических движений, участие в выборах, референдумах, опросах, митингах, маршах протеста, пикетированиях и т.д.
Политическая деятельность в современном мире проявляется в двух основных формах демократии: представительской (парламентской, депутатской) и непосредственной.
Главным источником представительской политической деятельности является волеизъявление граждан общества. Избирая своих представителей в органы законодательной, исполнительной, судебной власти, граждане делегируют им политическую власть, которая принадлежит им в соответствии с конституцией. Непосредственной политической деятельностью является деятельность в составе партийно-политических и общественных структур. Она регламентируется двумя видами норм: правовыми (то есть законами, которые являются общими для всех граждан) и уставными (которые регулируют права и обязанности членов общественных организаций). Вообще политическая деятельность может осуществляться на гражданских или профессиональных основах. К последнему виду политической деятельности относятся профессиональная депутатская деятельность, работа в аппарате общественно-политических организаций, движений, политических партий. Опыт политически развитых обществ свидетельствует, что деятельность высших представительских органов должна быть организована именно на профессиональных основах, так как вопросы управления государством необычайно важны и требуют специальных знаний и навыков в государственном строительстве.
Разграничение понятий информирования и агитации и
связанные с этим ограничения свободы массовой информации
Новеллой Федерального Закона «Об основных гарантиях…» стало разграничение информирования избирателей (в том числе публикация опросов общественного мнения) и предвыборной агитации. Оба эти процесса объединяются понятием «информационное обеспечение выборов». Выиграло от этого, в первую очередь журналистское сообщество, получившее гарантии ...
Политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.. Становление
новой российской государственности
РСФСР являлась крупнейшей союзной республикой СССР и занимала свыше 3/4 территории страны, в ней проживало более половины её населения. Как и другие союзные республики, РСФСР имело свою Конституцию, свои органы государственной власти и управления – Верховный Совет РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР, министерс ...
Функции политических лидеров
Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, и той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать. Ситуация, как правило, бывает кризисная, а цель - программа действий и ее воплощение в жизнь. Исходя из сказанного, можно обозначить три след ...