Политическую деятельность, следовательно, можно определить как систематическое сознательное вмешательство отдельных индивидов или групп людей в систему общественно-политических отношений с целью приспособления ее к своим интересам, идеалам и ценностям. Она предстает как непрерывный ряд конкретных политических действий. В свою очередь, политическими действиями назовем определенные акции, шаги, поступки, намеренно или спонтанно предпринимаемые индивидом или группой людей с целью вызвать те или иные политические результаты, последствия.
Сущность политической деятельности заключается не столько в борьбе за власть, сколько в регулировании политических отношений в обществе, достижении согласия и взаимопонимания граждан, их объединений как по вертикали, так и по горизонтали отношений власти.
Политическая деятельность является специфическим видом человеческой деятельности, которая должна регулировать, балансировать, согласовывать интересы и отношения между субъектами политики, способствовать достижению в обществе гражданского мира и взаимопонимания. Ее результативность зависит от нескольких составляющих:
· владения информацией о политических отношениях по горизонтали (между общественными группами, нациями, народами и др.), которая дает возможность своевременно разрабатывать и внедрять профилактические мероприятия касательно нежелательного развития событий;
· владения информацией о политических отношениях по вертикали (между центральными и местными органами власти и населением), что делает возможным оценку уровня доверия к власти, принятие решений по снятию социальной напряженности в границах этой площади отношений (это может быть проведение выборов, референдумов, другие политические решения);
· избранных целей и средств их реализации (имеется в виду основная цель деятельности: удовлетворение личных или общественных интересов, направленных на достижение консенсуса и согласия);
· принятия политических решений, их прогностического потенциала, предвидения возможных последствий, позитивной или негативной реакции разных групп населения, политических партий, общественных организаций, движений и т.д.;
· разработки политической технологии достижения результатов политической деятельности.
Политическая деятельность в составе разных политических субъектов должна быть направлена:
§ на реализацию общественных заданий (достижение стабильности общественно-политической системы, ее развитие и т.д.);
§ на исполнение целей и заданий ее политических субъектов (написание законов - в парламенте, их исполнение - в правительстве и т.д.);
§ на достижение собственных неэгоистичных целей (продвижение по службе, профессиональный рост, повышение уровня индивидуальной политической культуры и т.д.).
В качестве субъектов политической деятельности выступают непосредственные участники политических акций, событий, действий. Однако первичные субъекты политики - индивиды, социальные группы, нации, народы - не перестают быть субъектами политических отношений независимо от того, участвуют они или нет в данный момент в политических действиях.
Прежде всего, к участникам политических действий относятся лица, группы людей, социальные институты и их органы, которые обладают политической властью, принимают и осуществляют политико-управленческие решения. Политическую деятельность осуществляют функционеры политических партий, общественных организаций и движений. Чрезвычайно разнообразны коллективные агенты политических действий. Ими могут быть персональный состав региональных структур общественных организаций, профессиональные и территориальные группы, которые формируются на основе общности интересов и солидарности, возникающей как следствие географической близости. В различные политические действия могут быть вовлечены и большие общности людей: социальные слои, классы, нации, народы.
Основным объектом политической деятельности является существующее социальное и политическое устройство. Политика в собственном смысле слова есть сфера деятельности, связанная с реализацией потребностей и интересов различных групп людей, ядро которой составляют завоевание, удержание и использование государственной власти. Результаты такой деятельности получают закрепление в политической системе общества, которая является отражением социальных интересов. Естественно, что объектом политических действий в конечном счете выступает существующая система социально-политического устройства общества. Одни участники политических действий стремятся ее сохранить и упрочить, другие - реорганизовать и тем самым в большей мере приспособить к своим интересам, третьи - подвергнуть радикальному преобразованию.
Ранние радикальные течения в исламе
Анализируя базовые политико-мировоззренческие постулаты основных доктринальных течений в исламе, можно выделить следующие характерные особенности, лежащие в основе его радикальной составляющей:1. Тотальность ислама. Под тотальностью большинство ученых понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Это не ...
Осуществление
Преобразование, необходимое для личного блага каждого человека, должно совершиться, по мнению Штирнера, следующим образом: сначала значительное число людей перерабатывает себя внутренне и признаёт своё личное благо за высший закон, затем эти люди произведут и внешний переворот, т. е. разрушение права, государства, собственности, и этим п ...
Выводы
Итак, политические отношения и связи выступают как необходимые структурные элементы политической системы общества, средства взаимодействия субъектов политики. Совершенствование политических отношений и политической деятельности в современных условиях - решающий фактор стабилизации в социально-экономической сфере, политической жизни в цел ...