Президент Института Ближнего Востока Е.Сатановский исследует тенденции политического развития современной ситуации в регионе, а также задачам российской политики на ближневосточном направлении. О психологической мотивации террористов, природе чеченского терроризма с точки зрения американских политологов, о социальной психологии терроризма с точки зрения госструктур США говорится в статье И.А. Назарова в журнале «США. Канада. Экономика – политика – культура». Истоки того же процесса психологической мотивации террористов от ислама исследует статья А.Хазанова в журнале «Азия и Африка сегодня».
О мифах и реалиях исламского терроризма пытается рассказать исследователь Г.Резяпова, этой теме посвящен ряд интереснейших работ.
За последнее время проблеме исламского экстремизма и терроризма посвящены научные работы, по которым защищены диссертации кандидатов наук. Так, ученый А.В. Егупов защитил работу «Исламский радикализм на постсоветском пространстве: идеологические и организационные аспекты», а кандидат Шахшаевка А.Г. написала и защитила работу «Исламский фактор в политике иностранных государств и России (Северный Кавказ)», диссертант Д.С. Вояковский посвятил работу политическим проектам исламского экстремизма в современной России.
Борьбе с международным экстремизмом в мусульманском мире посвящен ряд работ современных политологов и социологов.
Наиболее близко к нашей теме подходит серия работ и высказываний политиков и международников, дипломатов и историков. Такова позиция Председателя Совета Федерации Миронова С.М. Накануне 2004 г. в мировой практике случилось событие, которое оказало влияние на всю мировую политику: опубликован доклад ООН "Более безопасный мир: наша общая ответственность". Он был подготовлен Группой высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам, более известной как "Группа мудрецов". В эту Группу Генеральный секретарь ООН К. Аннан, наряду с другими специалистами, пригласил от России и Е. Примакова. Эксперты работали долго и тщательно, в дискуссиях родился важнейший международный документ с более чем 100 рекомендациями и советами Объединенным Нациям на 2005-й и последующие годы. Интересны высказывания и комментарии Е.М. Примакова, много лет возглавлявшего дипломатические структуры нашей страны, который обращает внимание на важное значение религии и религиозного воспитания в мире, и его влиянии на выстраивание международной политики. Другие работы Е.М. Примакова посвящены исламскому восприятию мира после краха колониальной системы и исследованию анатомии ближневосточного конфликта.
На наш взгляд, к теме нашей работы близко подходит исследование Аршиновой С.Ф. "Исламский фактор" в общественно-политической жизни современной России. В работе последовательно раскрываются исторические условия формирования исламского фактора в России, исследуется суть взаимоотношений между Российским государством и религиозным фактором, влияние ислама на социальные процессы и этнополитическую ситуацию в стране, отдельно рассматривается специфика «исламского экстремизма» в России. Объектом исследования
данной работы является исламский экстремизм и радикализм в тех формах, которые проявились в различных исламистских движениях в Дагестане и Чечне, а также других республиках Северного Кавказа.
Предметом исследования является исламский экстремизм в современном мире и его воздействие на национальную безопасность России.
Обратимся к истории
Еще во времена тех режимов, когда общество управлялось одним человеком или группой лиц, политологи говорили о том, что рано или поздно развитие государства привет общество к демократии. И то, что считалось неизбежным случилось, и в 20 веке демократия стала тем режимом, которому отдали предпочтение практически все. Но оправдал ли он наши ...
Вывод
В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностям ...
Особенности ислама как религии
Почему же экстремизм в мусульманских странах появляется главным образом именно в форме религиозного экстремизма, а не, допустим, марксизма? Главной причиной этого следует считать саму специфику ислама как религии. В отличие, например, от буддизма или индуизма ислам (и большинство его течений) ориентирован на социально-политические пробле ...