Собственно, на основе появления единых центров финансирования на современном этапе делаются попытки создания транснациональной террористической исламистской организации, которые характеризуются отсутствием четкой структуры, единством финансового обеспечения, идеологии и информационного пространства.
Конец ХХ в. отмечен качественным ростом исламизма как политической идеологии. Это связано прежде всего с усиливающимися в мире процессами глобализации, крахом "мировой системы социализма" как альтернативы капиталистической модернизации, увеличивающимся разрывом в доходах и распределении невосполнимых природных ресурсов между государствами промышленно развитого Севера и развивающегося Юга. В условиях невозможности сокращения этого разрыва, фундаментализм предлагает свой проект, пусть утопический, будущего "справедливого" общества. В своих крайних формах (проекты создания "всемирного исламского государства") он по сути выступает как религиозная версия глобальной социалистической альтернативы современному капитализму, базирующемуся на межгосударственной системе организации мирового порядка. Однако в силу того, что исламский фундаментализм как религиозная идеология базируется на иррациональных основах и, значит, не способен к компромиссу (в отличие от марксизма, который в конце ХIХ - ХХ вв. трансформировался в социал-реформизм), его активизация способна лишь увеличить проблемы современного мира, а не способствовать их решению.
Поскольку в ближайшем будущем невозможно ликвидировать социальную базу исламизма, исламский экстремизм еще долгое время будут являться фактором мировой политики. В этой связи остро встает вопрос о борьбе в религиозным экстремизмом. Практически все государства в той или иной степени сталкиваются с результатами дестабилизирующей активности целого ряда радикальных исламистских организаций. Однако, в связи с трансграничностью данного явления, меры по борьбе с ним в масштабах отдельного государства не дают желаемого эффекта. В этих условиях необходима координация действий на международном уровне, создание условий для эффективного взаимодействия в вопросах по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Но настоящим решением проблемы может явиться лишь последовательная (пусть постепенная) перестройка мирового политического и экономического порядка порядка на новых принципах.
Типы политического сознания
В литературе отмечаются три типа политического сознания: политическая теория, государственно-партийное и массовое политическое сознание. Политическая теория рассматривается в данном аспекте не с точки зрения ее роли как инструмента дальнейшего познания, а в качестве средства обоснования политики и регулятива деятельности. Для политическо ...
Политика договора о коллективной безопасности
В современном мире все более возрастает роль международных организаций в сфере коллективной безопасности, все более актуальными становятся проблемы защиты интересов граждан и мирных жителей стран постсоветского пространства, которые требуют многостороннего, структурного подхода для их решения. В постперестроечный период, после окончания ...
Общие закономерности возникновения государства, его признаки и сущность
с марксистской точки зрения государство есть продукт развития общества, продукт непримиримости классовых противоречий. Государство появляется там, тогда и поскольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда общество делится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом ...