— наличие на территории края запасов полезных ископаемых, в том числе редкоземельных (до 50% запасов бывшей Югославии по лигнитам, цинку, олову и серебру, 98% - по хрому и 36% -по магнезитам), что позволяет руководству сепаратистов надеяться на возможность получения достаточных средств для автономного существования;
- финансовая поддержка сепаратистских настроений со стороны иностранных государств (Албания, Турция, исламские государства Азии и Африки).
ФАЗЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
В ходе развития косовского конфликта после второй мировой войны можно условно выделить три фазы. Первая фаза началась с освобождением территории бывшего Югославского королевства, образованного в 1923 г., партизанскими армиями под руководством Иосифа Броз Тито при активном участии войск Красной Армии. Основным содержанием данного этапа являлась борьба за создание административной автономии в составе Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ). Цели данного этапа в основном были достигнуты к 1974 г. когда в составе Сербии данному региону были предоставлены права автономного края.
Вторая фаза развития конфликта — 1974—1990 гг. — характеризовалась борьбой за расширение автономии и созданием автономной республики в составе СФРЮ,
Третья фаза — с 1991 г. — характеризуется стремлением косовских албанцев создать полноправное независимое государство. Эта борьба особенно обострилась с распадом СФРЮ и победой так называемых националистически-демократических сил в Албании. Характерными особенностями данной фазы являются формирование параллельных органов власти, поляризация основных политических сил этнического большинства и создание ими своих незаконных воинских формирований («Освободительной армии Косово» — ОАК).
Этап открытой вооруженной борьбы начался 28 февраля 1998 г., когда в столице края (город Приштина) сербской полицией были разогнаны массовые демонстрации, при этом имелись человеческие жертвы. С самого начала косовский конфликт имеет тенденцию к интернационализации и расценивается странами Запада как угроза безопасности на всем Балканском полуострове.
Анализ последних событий в Косово позволяет определить следующие аспекты развития текущей обстановки. Мировое сообщество под руководством США оказывает силовое политико-экономическое давление на руководство СРЮ. В течение марта-апреля США удалось добиться консолидации своих союзников, несмотря на незначительные разногласия с Францией и Италией по вопросу о необходимости добиться принятия ряда мер по изоляции СРЮ на международной арене.
Наряду с акциями политико-экономического характера по урегулированию конфликта международное сообщество (прежде всего страны — участницы НАТО) предусматривает возможность военно-силового давления на участников конфликта, вплоть до прямого вооруженного вмешательства с нанесением превентивных ударов.
Резолюция № 1199 Совета Безопасности ООН от 23 сентября 1998 г. призвала к порядку президента Югославии Слободана Милошевича, но не дала санкции НАТО на применение силы. Они пригрозили самостоятельно принять политическое решение о военной акции, если Милошевич не выполнит требований ООН. На Совете НАТО 7 октября 1998 г. было объявлено, что альянс готов нанести удары по целям в Югославии, потому что ее президент игнорирует резолюцию ООН.
Суть резолюции СБ ООН № 1199 заключается в следующем: прекратить все действия югославских сил безопасности, распространяющиеся на гражданское население; вывести силы безопасности из района Косово; обеспечить постоянный и эффективный мониторинг в районе конфликта; дать возможность возвратиться беженцам; обеспечить свободный доступ на косовскую территорию международным организациям, предоставить гуманитарную помощь; найти меры доверия и политическое решение проблемы. 24 октября 1998 г. по настоянию России было принято дополнение к резолюции: о неприменении военной силы даже в случае нападения на представителей международной миссии.
Политические идеи Древнего Рима.
Политические идеи древнегреческих мыслителей получили свое развитие в трудах древнеримских ученых и государственных деятелей, прежде всего у Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н.э.) - знаменитого римского оратора, государственного деятеля и мыслителя. В его обширном творчестве значительное внимание уделено проблемам государства и права ...
Избирательные системы
Избирательная система - в широком смысле - порядок формирования выборных (представительных) органов государства. Избирательная система регулируется правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право. Избирательная система - в узком смысле - система распределения мест в выборных органах после установления результатов г ...
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях. Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обра ...