Прекращение холодной войны, проходившей под знаком идеологического противостояния двух разнополярных систем с его проекцией на все без исключения сферы международных отношений, заложило предпосылки для конструктивного сотрудничества государств как на региональном, так и на глобальном уровне и позволило разблокировать переговоры по ряду острых геополитических проблем – международных конфликтов. Своего рода символом наступивших перемен стали эффективные совместные действия мирового сообщества по отражению агрессии Ирака, осуществившего в 1990 г. вторжение в Кувейт и его аннексию. Однако мир не стал спокойнее: с 1990 года в нем произошло не менее 45 вооруженных конфликтов различной степени интенсивности.
Окончание холодной войны вывело на первый план проблемы развивающихся стран, не принадлежавших ни к одному из блоков, а потому и не входивших в число приоритетов в международной политике. Дело в том, что с «гибелью двухполярного мира» была прекращена практика периода биполярного мира, когда урегулирование конфликтов проводилось в рамках соответствующих блоков и действовали выработанные за десятилетия холодной войны механизмы, направленные на недопущение прямого столкновения сверхдержав. Это привело к выходу ряда стран из-под жесткого контроля и их эскалации до уровня вооруженной борьбы (междоусобный конфликт в Афганистане например). Были реанимированы так называемые «второстепенные» конфликты, десятилетиями тлевшие на периферии глобального противостояния сверхдержав и не привлекавшие особого внимания мировой общественности (курдская проблема, пограничный конфликт между Перу и Эквадором, религиозно-этнические междоусобицы в Югославии, Боснии и Герцеговине, Руанде и Сомали).
Власть как один из способов организации общественных отношений и форм
социального регулирования. Концепция власти
Итак, власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе. Наличие власти вызвано ...
Категории номенклатуры.
Номенклатура различается по трем главным критериям: 1. По партийному органу, включившему данное лицо в номенклатуру. 2. По вышестоящему партийному органу, санкционировавшему это включение. 3. По характеру номенклатурной должности, предоставленной данному лицу: является ли она штатной или выборной. Партийные органы в данном случае - не бю ...
Технологии политической конкуренции
Наиболее часто применяемые технологии политической конкуренции и «интенсификации политических усилий» по продвижению «товара» как за счет деструктивного воздействия на положительные черты имиджа конкурентов, так и за счет эксплуатации недостатков электоральной системы. Первую группу политических технологий (далее — ПТ), определяемых как ...