Впервые в истории нашей страны ее Основной Закон содержит гарантии прав и свобод человека, а также механизм их защиты, соответствующий общепринятым мировым правовым нормам. В Конституции провозглашается право для всех граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать сферу деятельности и профессию, вступать в трудовые споры, включая и такую форму, как забастовка. Впервые права частной собственности охраняются законом: никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина являются главной обязанностью государства.
Воздействие Федерального Собрания на возглавляемую Президентом исполнительную власть, определяется прежде всего закрепленным в Конституции обязательным одобрением обеими его палатами государственного бюджета и утверждением представляемых Президентом кандидатур на высшие государственные посты. Однако реальное воздействие нижней палаты парламента на развитие особенно внутриполитических процессов и формирование общественного мнения в нашей стране оказалось значительно шире закрепленных за ней конституционных полномочий. Это ярко продемонстрировали дальнейшие события. Так, с начала 1994 г., в силу того, что значительная часть депутатского корпуса V Думы находилась в оппозиции проводимого исполнительными органами власти курса радикальных рыночных реформ, постепенно осуществлялась его корректировка. В официальных документах и заявлениях российского правительства, с декабря 1992 г. возглавляемого одним из лидеров топливно-энергетического комплекса страны, бывшего министра газовой промышленности СССР В. С. Черномырдина, все более четко прослеживалось смещение акцентов в сторону умеренности и постепенности «шоковых» социально-экономических преобразований, а в обнародованной летом 1994 г. новой программе реформ российского кабинета как основная цель развития указывалось создание в стране «высокоэффективной, социально ориентированной рыночной экономики».
В свою очередь Президент и его ближайшие советники стали уделять все большее внимание проблемам укрепления федерализма и общенационального единения, повышению роли и влияния федеральных органов в системе государственного управления. В целях реализации данного курса Б. Н. Ельцин в феврале 1994 г. выдвинул инициативу о достижении общественного согласия и в качестве первого шага внес предложение о проведении амнистии. В ответ депутаты V Думы, расширив понимание идеи согласия в обществе, 23 февраля 1994 г., в День защитника Отечества, приняли постановление о политической амнистии и прекращении уголовных дел в отношении участников «Дела ГКЧП» 1991 г., а также первомайских и осенних событий 1993 г., что сразу же было реализовано Генеральным прокурором РФ.
Следующим шагом в установлении диалога между ветвями исполнительной и законодательной власти стало подписание 28 апреля 1994 г. Договора об общественном согласии, участниками которого явились представители федеральных органов власти, субъектов Федерации, лидеры большинства политических партий и движений, общественных организаций, представители духовных конфессий, руководители творческих союзов и других объединений.
Предпосылки возникновения американской политологической школы.
В социально-политической истории английских поселенческих колоний в Северной Америке выделяются два характерных периода, которые в известной мере разграничивают и ход идейной полемики по вопросам права, общественного и политического устройства. Первый период приходится на начало XVII в. и простирается до середины XVIII в., а второй охв ...
Особенности
агитационной кампании
На этапе агитационной компании реализуются планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Компания может быть направлена, на создание положительного имиджа кандидата, так и на разрушение имиджа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор мет ...
Технологии политической конкуренции
Наиболее часто применяемые технологии политической конкуренции и «интенсификации политических усилий» по продвижению «товара» как за счет деструктивного воздействия на положительные черты имиджа конкурентов, так и за счет эксплуатации недостатков электоральной системы. Первую группу политических технологий (далее — ПТ), определяемых как ...