Каждое общество обладает той или иной социальной структурой, но далеко не каждая группа способна включиться в политику, используя институты государственной власти для укрепления своей целостности, завоевания новых ресурсов или достижения новых статусов. К примеру, многие группы могут строить свои отношения на идеях сотрудничества и соучастия в разрешении тех или иных проблем без обращения за помощью к государству. В тоталитарных обществах значительно сокращается включенность социальных общностей в политику, поскольку они выступают в таких условиях, в основном, в качестве объекта политики, не выступая при этом субъектом власти.
Таким образом, социальная группа с политической точки зрения является потенциальным субъектом. Для того чтобы стать реальным субъектом политических отношений, она должна использовать имеющиеся ресурсы для изменения характера функционирования государственной власти и управления.
Первостепенным побудительным мотивом политической активности группы выступают, как правило, наиболее существенные, т.е. властно значимые, интересы, которые она не может реализовать без привлечения механизмов государственного управления.
Властно значимые социальные интересы, воля групп подаются на «вход» политической системы в виде требований или солидарной поддержки властей с целью оказать воздействие на принимаемые политические решения. Однако не все требования становятся содержанием политических решений. Эффективность воздействия непосредственно зависит от активности тех политических ассоциаций, которые как бы озвучивают и транслируют интересы групп в политическом пространстве (здесь имеются в виду группы интересов, партии, разнообразные институты власти, элитарные объединения и т.д.).
Социальные группы участвуют в политической жизни не непосредственно, а через представительство специальных политических институтов. Эти политические институты, занимая различные политические позиции, выступают посредниками между социальными общностями и государством, информируют государство о проблемах и противоречиях, существующих в обществе, а с другой стороны, способствуют консолидации групп.
Интересы одного социального слоя могут выражать одновременно несколько политических объединений (социалистические и коммунистические партии претендуют на защиту интересов рабочего класса). Эти политические объединения настолько автономны, что могут защищать и отстаивать интересы даже несуществующих социальных групп (национал-социалисты – несуществующей арийской расы, КПСС – советского народа).
Заключение.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия существуют в порядке выборов (назначении), в формах деятельности, в сроке нахождения на должности и в другом. Депутаты Государственной Думы избираются населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты (назнача ...
Военные силы Франции, Англии и Израиля
Состояние ВВС. Лучшими машинами англичан и французов были битые в Корее самолеты F-80 американской разработки и еще менее сопоставимые с МиГами, «Мистэры» и «Вампиры» национального производства. Авиация Израиля была хуже. Для успокоения в штабе объединенных сил решили считать, что египтяне не успеют облетать новые истребители и научиться ...
Легитимность и эффективность власти
Политическая власть – способность социальной единицы (социальной группы, класса, большинства общества) и представляющих её организаций и индивидов проводить свою волю по отношению к другим социальным единицам; осуществлять общие интересы данной социальной единицы насильственными или ненасильственными средствами. Базовым элементом существ ...