Регламентация предоставления государственных услуг, а равно и регламентация исполняемых государственных функций, как составляющая административной реформы, весьма актуальна для всех органов исполнительной власти. Итогом же этой работы станут административные регламенты, в деталях определяющие административную процедуру по исполнению государственных функций - сроки и последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц [6].
Разработка и утверждение административных регламентов - трудоемкий и нескорый по времени процесс, предполагающий, кроме всего прочего, публичное обсуждение подготовленных проектов. Но и важность проводимой в рамках реализации административной реформы работы неоспорима: Речь идет о повышении эффективности деятельности по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также по обеспечению защиты прав и интересов граждан. И не случайно первый по счету регламент, разработанный Минфине, определяет процедуру рассмотрения обращений граждан.
Процесс формирования общества модерна, по мнению экспертов, подразумевает создание базовых социальных институтов, в том числе рациональных субъектов управления, всеобщей и единой системы образования, институционализированной науки, единой судебной и правоохранительной систем.
Главная миссия модернизации - "полноценная социализация человека и формирование нации как культурно однородного и солидарного сообщества на базе этих и им подобных институтов". При этом модернизация в России, подчёркивается в докладе, "вряд ли может обойтись без политической реформы, которая важна как фактор формирования модернизационной элиты, создания механизмов вертикальной социальной мобильности, выработки эффективной модели управления модернизационным процессом". Это, в свою очередь, предполагает повышение уровня состязательности в политической системе, обеспечение научной основы государственного управления и публичной политики, развитие интеллектуальной общественно-политической среды [17].
В ходе нынешней модернизации России предлагается опираться "на те сферы деятельности и секторы экономики, где наша страна может приобрести исключительные возможности и преимущества за счет своих монопольных исторических и географических активов, а также интеллектуально-технологических ресурсов", созданных в период незавершённой советской модернизации. К ним, в частности, относятся развитие новейших энергетических технологий, трансконтинентальный транзит, экологически чистое сельское хозяйство, разработка эксклюзивных программных продуктов, и новейших биологических и медицинских технологий, а также гуманитарные технологии.
"Мы предложили свое видение того, что можно сделать в реальных российских условиях для создания новой экономики, ориентированной не на сырьевой продукт, а на знания, для построения общества, интегрированного в мировое сообщество XXI века, - отметил депутат Государственной Думы Илья Пономарев. - Главный вызов, стоящий перед Россией, - это не технологическое развитие страны, как считают одни, и не трансформация демократических институтов, как считают другие, а общественная трансформация".
Основные политические идеологии современности
Мировая практика выработала множество идеологических систем. Основные разновидности современной политической идеологии – либерализм, консерватизм, социализм и др. Каждая из них имеет свои истоки, социальную базу, теоретико-методологические принципы и отстаиваемые социально-политические идеи. Либерализм Исторически первой мировой политиче ...
Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008 год
31 декабря 1999 г. первый Президент России Б.Н. Ельцин в предновогоднем обращении к гражданам страны сообщил о своем решении досрочно уйти в отставку. В эмоциональном выступлении он подвел итоги своего правления. Досрочные выборы Президента России были назначены на 26 марта 2000 г. Исполняющим обязанности Президента стал Владимир Путин. ...
Правительство РФ и система федеральных органов исполнительной власти
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Формирование правительства входит в компетенцию Президента РФ. Он назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства. Если Государственная Дума такого согласия не даёт и трижды о ...