б) право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой
Федерального Собрания РФ. Это право обеспечивается личным участием каждого депутата в работе соответствующей палаты парламента России;
в) право на участие в работе комитетов и комиссий
соответствующей палаты Федерального Собрания, членами которых они являются. Депутаты, избранные в комитеты и комиссии палат, вправе лично участвовать в обсуждении и решении всех рассматриваемых на заседаниях комитетов и комиссий вопросов;
г) право на получение и распространение информации.
Депутаты обеспечиваются всеми документами, принятыми палатами Федерального Собрания, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента России, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом и другими высшими судебными органами страны, иными государственными органами и общественными объединениями.
При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации (в том числе воинские части, организации и учреждения Министерства обороны РФ) должностные лица обеспечивают его по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, необходимой информацией и документацией независимо от степени ее секретности с соблюдением, конечно, условий, предусмотренных федеральным законодательством о государственной тайне. Кроме того, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны предоставить депутату возможность воспользоваться консультацией специалистов по вопросам, также связанным с его депутатской деятельностью.
Право депутата на распространение информации реализуется путем предоставления ему преимуществ при выступлении по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом установлено правило, что материалы, предоставляемые депутатом по поручению соответствующих палат, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, а также депутатских объединений (фракций) в Государственной Думе, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 7 дней после обращения. Следует отметить, что редактирование (правка) представленных депутатом материалов без его согласия не допускается;
д) депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный палатой, срок (ст.13 части 1 и 4 закона).
Депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства на заседании Государственной Думы (ст.14 ч.1 Закона);
е) по вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований[4].
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обязаны соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение парламентарием указанных норм устанавливается Регламентами палат. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы представляют декларации о доходах и сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами Российской Федерации, подлежит опубликованию в "Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации". Однако случаев подобного рода пока выявлено не было.
Право
I. С точки зрения личного блага, М. Штирнер отрицает право неограниченным образом независимо от времени и места. Право держится не тем, что человек считает его полезным для личного блага, но тем, что считает его священным. “Кто может сообразоваться с “правом”, если только оно не стоит на религиозной точке зрения? Разве “Право” не есть ре ...
Выводы по военно-политической обстановке в Косово
Исходя из развития военно-политической обстановки в Косово можно сделать следующие выводы: — косовский конфликт имеет глубокие этно-исторические корни и грозит серьезным обострением обстановки в районе Балканского полуострова. Существовавшая потенциальная опасность его перерастания в вооруженный конфликт с активным участием СРЮ и Албании ...
Ирангейт и дальнейшее развитие кризисных явлений в правление Рональда
Рейгана
История современного президентства в свою очередь может быть разделена на три этапа. Период от Ф. Рузвельта до Р. Никсона (1933-1974 гг.), следуя определению, которое было введено известным историком А. Шлезингером-младшим, обозначают как «имперское президентство». Период правления Д. Форда и Д. Картера – как «ослабленное президентство». ...