Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным».
Уровень безопасности любой страны обратно пропорционален уровню опасностей и угроз, испытываемых государством и обществом во всех жизненно важных сферах жизни: в области национальной экономики, политической стабильности, духовной культуры, включая науку образование, искусство, религию, а также в информационной, экологической, демографической сферах, в области этно-конфессиональных, социально-правовых, военно-политических отношений.
Понимание термина «национальной безопасности» в Российской Федерации отражено в «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной указом президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, и редактированной указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.
В концепции национальной безопасности Российской Федерации отражена система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Национальная безопасность определяется как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Национальная безопасность России, формируемая государством, это система внутренних и внешних условий обеспечивающих существование, развитие и сохранение исторической индивидуальности нации, опосредованных реализацией ее базовых стратегических целей, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 12 мая 2009 года принял очень важный документ, который говорит о выполнении стратегической функции государства, называемый «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года». Это базовый документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании, посредством всех доступных ресурсов, национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов».
Центральным понятием этого документа является понятие «стратегические национальные приоритеты», как важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности.
Сущность и содержание власти
Власть — одно из центральных понятий политологии. Власть необходима для устойчивого существования любой общественной организации, в ней скрещиваются наиболее важные общественные интересы. Вся история человечества пронизана борьбой за власть, именно эта борьба определяет наиболее драматические повороты и замысловатые интриги в жизни госуд ...
Территориально-политическая организация. Федерация
Еще одной универсальной характеристикой формы государства является способ территориально-политической организации государственной власти. Форма государственного политико-территориального устройства - это способ территориальной организации государственной власти, основанный на внутреннем делении государства на национально-территориальные ...
Исламский экстремизм в макроисторической перспективе. Последствия
исламского экстремизма для социального развития государств мусульманского мира
на современном этапе
Деятельность радикальных исламистских организаций в разной степени влияет на социально-политическое развитие стран "третьего мира", однако, в любом случае влияние это со знаком "минус" в силу самой деструктивной природы экстремизма. Деятельность исламистских организаций принимает наиболее опасный характер в условиях с ...