Во введении к данной работе затрагиваются аспекты становления национальной безопасности и ее эволюции в соответствии с формированием новых потребностей общества. Национальные интересы получают выражение в форме государственного устройства, в общественных отношениях, присущих данной общественно-экономической формации, являющихся факторами, способствующими становлению национальной безопасности.
Общественно-экономическая формация – это общество, находящееся на определенной ступени развития, характеризующейся охватом всех сторон общественной жизни в их органической взаимосвязи, в основе которой определяется способ производства и производственные отношения. [4,13]
В процессе эволюционного развития общества изменяются экономические отношения, отраженные в общественно-экономической формации. В.В. Ацюковский и Б.Л. Ермилов выделяют четыре общественно-экономические формации:
1) Рабовладельческая – тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений частной и личной собственности рабовладельца на раба, средства производства и предметы потребления.
2) Феодальная – тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений на условной частной собственности феодала на крепостного, его рабочую силу, средства производства и предметы потребления.
3) Капиталистическая – тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений частной собственности капиталиста на рабочую силу рабочего, на средства производства и личной собственности трудящегося на предметы потребления.
4) Социалистическая – экономический тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений общенародной собственности на средства производства и прибавочный труд трудящихся и личной собственности на предметы потребления и деньги. [4]
С каждой новой формой общественно-экономической формации расширялся объект национальной безопасности, где основные тенденции:
Ø обеспечение внешней и внутренней безопасности, прав и свобод всех граждан государства;
Ø обеспечение равенства всех граждан государства;
Ø обеспечение экономической стабильности повышением заинтересованности трудящихся в реализации своего труда.
«Современное положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции:
Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. В интересах России - способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.
Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.
Ограничение роли государства через совершенствование рыночной экономики
Объективно происходящие процессы (технологический прогресс, оптимизация хозяйственной деятельности и т.п.) постоянно обостряют проблему безработицы. Обеспечивать сбалансированность рынка труда путём сокращения продолжительности рабочего времени возможно за счёт определённой части прироста эффективности. То есть суть решения проблемы безр ...
Понятие номенклатурной власти в современной России. Становление новой системы
государственной службы в современной России.
1991-1993 гг. начался процесс формирования новой российской государственной бюрократии, которая достаточно быстро стала приобретать номенклатурные очертания. Представители прогрессистской части советской номенклатуры, пришедшие во власть вместе с представителями демократического движения, воссоздали в президентских и правительственных ст ...
Функции и пути формирования политического сознания
Политическое сознание как неинституциональный элемент политики выполняет три важнейших функции: когнитивную (т.е. функцию отражения потребности общества в постоянном обновлении знаний для выполнения и модификации функций политических субъектов); коммуникативную (т.е. функцию обеспечения осознанного взаимодействия субъектов между собой и ...