Тогда приходится налоги снижать – популярно объясняя людям, что можно либо кормить людей дармовой (а такой не бывает) рыбкой – и делать их беспомощными иждивенцами, либо дать людям удочку – и предоставить возможность обеспечивать себя самим . Есть такая поговорка – присказка: "Один с сошкой (т.е. с сохой, имеется в виду пахарь, работник), семеро – с ложкой". Поговорка в общем верно отражает и современное положение вещей – все меньшее число активно работающих должно содержать (при участии и посредничестве власти) все большее число неработающих людей – как действительно не могущих о себе позаботиться, так и тех, кто со знанием дела паразитирует на работнике, на государстве, на милосердии и отзывчивости других.
Вот и проблема (причем всего лишь одна из многих, которые каждодневно приходится решать политику) – как сохранить в работающих желание работать, в предприимчивых – способность изобретать и создавать новое, и пробудить в ленивых элементы совести, в паразитах – стыд, в преступниках – не чувство лютой мести, а деятельное раскаяние? Может ли все это сделать политика? Не возлагаем ли мы на нее абсолютно несбыточные ожидания?
Политика – не всесильна. Ограниченность политики. Нет, ответим мы на поставленный в конце предыдущего абзаца вопрос. Политика принципиально не может сама по себе решить все существующие проблемы и сделать людей счастливыми.
Для понимания политики как нельзя лучше подходит изречение одного из великих политиков ХХ века – сэра Уинстона Черчилля. "Задачей политики, - говорил Черчилль, - не является превращение жизни людей в рай. Политика должна помешать жизни становиться окончательно адом".
Это означает, что политика – дело реалистическое (недаром о ней говорят – "политика – это искусство возможного", вопрос в том, что очень непросто понять, что именно и каким образом возможно здесь и сейчас, что – только в отдаленной перспективе, а что – вообще никогда), обращенное к действительной жизни, действительным проблемам конкретных людей.
И решить эти проблемы политика может лишь временно, частично, – и то не всегда.
Во власти политики мобилизовать определенные средства и силы (ресурсы) – и решить какую-то крупную проблему. Но политика не может постоянно держать людей в мобилизованном состоянии, и ресурсы, имеющиеся в распоряжении власти, не безграничны.
Во власти политики нацелить людей на реализацию каких-то задач, зажечь и воодушевить их на великие достижения. Но люди в основном хотят преследовать какие-то собственные (пусть и куда более скромные, приземленные) цели. И это море обычных людских желаний и устремлений политика никак не может игнорировать (но и никогда не может удовлетворить вполне).
Политика не может дать человеку смысл жизни (хотя для кого-то она сама – смысл жизни, однако это, скорее, исключение из правил), она не дает ему высших ценностей, она не предназначена к тому, чтобы приближать людей к мудрости и умиротворению. Она не развивает в людях эмоции и чувствительность (это делает искусство), она не погружает его в мир религиозного служения, не обогащает религиозным опытом (к чему предназначена религия), политика использует экономические ресурсы и возможности – но не создает их (она лишь может создавать условия, предпосылки для того, чтоб экономический организм функционировал более-менее слаженно и успешно, в режиме "самонастройки").
Теоретическое исследование феномена «партия власти»
Общепринятое в мировой практике понятие партии власти в демократическом государстве — это синоним правящей партии, то есть той партии или коалиции, которая победила на выборах в парламент или на президентских выборах и сформировала правительство.1. Такой механизм реализуется в условиях многопартийной системы, играющей доминирующую роль в ...
Характеристика школы.
В развитии американской политологии можно выделить следующие периоды: первый — с конца XIX в. до первой мировой войны, второй период — между двумя мировыми войнами и третий период — после второй мировой войны до сегодняшних дней. Первый период характеризуется организационным оформлением и закреплением новой области американского обществе ...
Порядок выдвижения и требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты
Государственной думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной думы принадлежит непосредственно избирателям, избирательным объединениям (политические партии, движения) и избирательным блокам. На основании Закона РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принятого Государственной Думой 9 июня 1995 г ...