Противоречивость политики – от противоречивости и разнообразия людей, которые ее делают. Конечно, трудно сказать определенно, стал ли мир однозначно лучше от того, что политика заполонила в нем почти все поле общественного внимания, подменив собой (и вытеснив) многие другие реальные вещи и ценности. Наверное, можно утверждать, что равным образом политика помогла миру осовремениться, стать цивилизованнее и человечнее, гуманнее и сдержаннее, разумнее и глубже, – но в то же время политика может приводить общество в тупик, обрекать его на ожесточение и подлинное варварство – намного более ужасное, чем варварство орд Аттилы и Алариха. Мы можем утверждать, что политика такова, каковы люди, ее делающие; она – "человеческое дело", она несет на себе отпечаток человеческой сущности, человеческой природы – как бы мы себе эту природу не представляли.
Политика – "дело грязное"? Каждому из вас, наверное, приходилось слышать такие слова, как "политиканство", "интриги", "закулисная возня", – в сознании людей уже довольно прочно утвердился образ политика, как абсолютно аморального и готового на все дельца, которому лишь бы заполучить власть и использовать ее для "обтяпывания всяких темных делишек".
Насколько этот малопривлекательный образ отвечает действительности?
Нужно ли избегать политики – как черт ладана?
Не "оскверняется" ли каждый, "ввязавшийся" в политику?
Учитывая сказанное выше (о противоречивости политики и ее "очеловеченности"), мы сможем более-менее внятно и правильно ответить на вопрос, является ли политика делом "грязным", недостойным порядочных людей.
Конечно же, если политику "делают" именно авантюристы, циники и беспринципные проходимцы, то она неизбежно будет нести на себе отпечаток личности этих, с позволения сказать, "творцов". С другой стороны, наверное, можно не меньше всяких сомнительных типов и, соответственно, не меньше "грязи" (в прямом и переносном смысле) найти и в бизнесе, и в спорте, и в других областях человеческой деятельности. Другое дело, что политика (и политики) – всегда на виду. И конкуренты сделают все возможное, чтобы очернить имя и репутацию популярного деятеля, рейтинговой партии или блока и т.д. В ответ "обиженные" не остаются в долгу и наводняют страницы газет и эфир электронных СМИ не менее сенсационными и скандальными разоблачениями. В итоге ошарашенный гражданин приходит к выводу, что в политике действуют сплошь негодяи, казнокрады, обманщики и проходимцы. И что лучше держаться от всего этого ("всей этой грязи") подальше. Бесспорно, профессионально заниматься политикой может далеко не каждый, и не каждый сможет выдержать испытание популярностью, или теми соблазнами, которые сулит успех. Суметь "не продаться", сохранить лицо, уберечь достойную репутацию – все это по плечу только сильным личностям, умеющим "держать удар", к которым не пристает "худая молва".
Настоящие "зеленые" не сетуют, что реки засорились, полны грязи и ила. Они начинают чистить реки и водоемы – оказывается, грязи не настолько много, чтобы с нею нельзя было справиться. Если вы хотите, чтоб политика стала чище и человечнее – интересуйтесь политикой, идите в политику, делайте ее чистыми руками. Только будьте готовы к проблемам!
Основные модели этнической политики
Этническая политика формируется в зависимости от типа государства, его этнического состава, его государственной идеологии и подразделяется на две основные модели – ассимиляторскую и мулътикулътурную, в рамках которых возможны как добровольная ассимиляция, так и свободная конкуренция этнических сообществ и их культур. В основе разных моде ...
Участие организаций Интернет-СМИ в информационном обеспечении выборов
В соответствии со статьей 24 Закона о СМИ правила, установленные данным Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой инф ...
Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ
Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. Однако это многообразие относится в основном к электронным СМИ. «Предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеоче ...