logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Правовое регулирование деятельности политических партий. Нормативное регулирование создания и ликвидации политических партий
Страница 2
Другая политология » Современная политическая партия в избирательном процессе » Правовое регулирование деятельности политических партий. Нормативное регулирование создания и ликвидации политических партий

Стоит отметить, широкое применение подобного способа образования новой политической партии, о чём свидетельствует тот факт, что с момента вступления ФЗ «О политических партиях» Минюстом России было зарегистрировано около 80 оргкомитетов по созданию политических партий, из которых более 40 провели учредительные съезды.

Но, несмотря на это, можно предположить, что создание политической партии путём преобразования её из общероссийской общественной организации или общественного движения представляется гораздо более приемлемым, так как позволяет опереться на уже созданные и эффективно функционирующие оргструктуры.

Действительно, при этом способе создания партии инициатива исходит от руководящих органов уже созданного общественного объединения, причём не обязательно политического характера. Однако, при таком преобразовании необходима поддержка этой идеи внутри общественного объединения, а она имеется далеко не всегда.

В случае же, если идея преобразования поддержана, организация не позднее, чем за месяц до созыва съезда, должна опубликовать в общероссийском периодическом печатном издании сведения о месте и времени его проведения.

После проведения учредительного съезда партии либо съезда общероссийской общественной организации или движения, принявшего решение о преобразовании соответствующего общественного объединения в политическую партию, созданная партия в течение месяца представляет основные положения своей программы в «Российскую газету» для опубликования, которая в течение месяца размещает их в объёме не менее двухсот газетных строк. При этом моментом создания политической партии путём её преобразования из общественного объединения является её внесение в единый государственный реестр юридических лиц.

Что касается проблемных моментов в процессе преобразования общественного объединения в политическую партию, то на практике остается неразрешенным вопрос о процедурной форме подтверждения членами общественной организации своего членства в создаваемой партии и форме такого подтверждения. В связи с этим Минюст определил, что в ходе преобразования и последующей перерегистрации общественных объединений в партии их члены обязаны подтвердить свою принадлежность к созданной партии путём подачи заявлений, форма и содержание которых регламентируются внутренним законодательством партии. При регистрации региональных отделений ими должны быть представлены личные заявления в письменной форме в количестве не менее 100 экземпляров.

Необходимо подробнее остановиться на толковании термина «создание партии». С одной стороны, Федеральный закон «О политических партиях» применяет термин «создание» только к процедуре утверждения партий на учредительном съезде, а процедура обязательной государственной регистрации регулируется отдельной главой закона и этапом создания партии, соответственно, не является. Более того, данный Федеральный закон прямо указывает, что партия считается созданной со дня принятия съездом соответствующих решений. С другой стороны, п.4 ст. 11 Закона гласит, что при создании политической партии путём преобразования в политическую партию общероссийского политического объединения партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр, и, кроме того, политическая и её региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объёме лишь с момента государственной регистрации (п.2 ст. 36). Ещё одним аргументом в пользу того, что процедура создания включает в себя и государственную регистрацию, является то, что партия приобретает право участвовать в выборах и референдумах только с момента представления в регистрирующие органы документов о государственной регистрации её региональных отделений.

Подробное рассмотрение норм закона позволяет сделать вывод о том, что термин «создание», применяемый законодательством только к процедуре учреждения партии на съезде имеет гораздо более широкое содержание и включает в себя не только её учреждение, но и прохождение государственной регистрации, поэтому, возможно, применение термина «учреждение» вместо нынешнего «создание» было бы более правильным. В связи с этим, вполне уместно внесение изменения названия Главы II с «Создания политической партии» на «Учреждение политической партии» в Законе РФ «О политических партиях».

Как следует из вышеизложенного, определённой правосубъектностью не зарегистрированная партия уже обладает со дня своего создания (например, имеет право на осуществление информационно-пропагандистской деятельности), однако юридическим лицом и полноценным субъектом избирательного процесса партия становится только после государственной регистрации, приобретая статус юридического лица. Регистрация политических партий является основной стадией институционализации политических партий, в ходе которой её правовой статус получает официальное подтверждение, при этом в отдельных странах она имеет свои особенности материального и процедурного характера.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о политике:

Программа "Профилактика правонарушений"
В ходе выполнения мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи" Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями обеспечивает реализацию следующих мероприятий: - развитие и обеспечение функционирования службы молодежных работников, осущест ...

Правящая элита: понятие, структура
Согласно общепринятой классификации, следует отличать продуктивную и правящую элиты. К первой относятся представители нации, создающие возможности для ее развития, носители интеллектуального и производственного потенциала страны. Продуктивная элита работает, обеспечивая общественное благосостояние и социально-экономическое развитие. Прав ...

Условия формирования гражданского общества
Вследствие возрождения традиций гражданского общества в конце 1980-х гг. люди демонстрировали готовность создавать неполитические объединения. Однако для становления полноценного гражданского общества начавшемуся процессу гражданской самоорганизации необходим был ряд условий. 1. Осуществление разгосударствления собственности, так как эко ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru