Не возникает вопросов и относительно позитивной политрекламы. Это желание политических деятелей представить себя и свою программу в наиболее выгодном свете. Что же касается негативной политической рекламы, то здесь основной целью является эффективное и открытое нападение на противника в рекламе с целью нанесения удара по его имиджу. Такие нападения могут быть очень эффективны, если они воспринимаются обществом как справедливые. В противном случае, могут бумерангом ударить по самому кандидату. Политики не всегда решаются на такой риск, поэтому далеко не каждый из них может позволить себе использовать негативную рекламу для победы над соперником. Несмотря на это по данным статистики она составляет сегодня одну треть всех телевизионных кампаний.[3] По-видимому, избиратели считают нормальным некоторую степень грязи и даже фальсификации слов оппонента. Это возможно связанно еще и с тем, что негативные послания, которые противостоят контексту, запоминаются лучше, даже если это не особенно нравится зрителям.
Средства, при помощи которых политреклама воздействует на аудиторию, могут быть самыми разными от телевидения, газет и Интернета до обычных слухов. Все это помогает политическим деятелям установить связь с общественными массами, изложить свою программу, создать желаемое отношение к политике которой он придерживается, воздействовать на общественное сознание.
Рассмотрим подробней методы и каналы, при помощи которых осуществляется воздействие на массы.
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, позволяющих формировать выгодные политические взгляды. Здесь следует обратиться к градации предложенной А. Моулзом. Он выделял два таких понятия как семантическая и эстетическая информация. Семантическая информация – это информация, обращенная к здравому смыслу и логике. Она настраивает людей действовать в соответствии со своими интересами и убеждениями. В отличие от нее эстетическая информация вызывает у аудитории определенные душевные состояния, реакции и эмоции. Именно руководствуясь эстетической информацией, люди часто голосуют вопреки своим убеждениям, а это прямой результат манипулирования СМИ. Эстетическая информация может быть инструментом злоупотребления при воздействии на сознание людей. Она открывает огромные возможности для поддержки или разрушения присущих обществу убеждений. Она и является наиболее выгодной для политики т.к. способна подготавливать действия противоречащие логике и реальному положению дел, но необходимые власти.
Средства массовой информации для манипуляции общественным сознанием используют рекламу в прессе, на телевидении, на радио, а также наружную рекламу. Все это служит одной цели, но воздействует на различные «раздражители», а потому для эффективного воздействия на сознание нельзя ограничиваться только одним из них.
Над созданием, казалось бы, простого короткого рекламного ролика работают высококвалифицированные специалисты и профессиональные психологи. Основным является привлечение внимания аудитории и совершенно не важно, каким способом этого добиться. Технологи имеют для этого неограниченный запас «раздражителей», позволяющих привлечь, переключить или рассеять внимание. С целью привлечения внимание они используют все - начиная от графического маркирования ( жирный шрифт, размер, цвет…), аранжировки информации (т.е. способ и момент подачи) вплоть до орфографических и логических ошибок.
Наружная реклама. В отличие от телевизора и радио, ее нельзя выключить или переключить. От нее, как говорится, «не спрятаться, не скрыться». Она находит своего потребителя, в лицах: водителя, пешехода, пассажира. Часть наружной рекламы предназначена для всех перечисленных категорий потребителей. Это рекламные щиты и брандмауэры (наружная реклама, которая размещается на глухих, без окон стенах зданий, и соответственно имеет гораздо большую площадь). Использование всего спектра наружной рекламы позволяет охватить практически всю возможную целевую аудиторию города. Именно поэтому во время предвыборной борьбы плакаты, агитирующие голосовать за того или иного кандидата расклеиваются по всему городу.
Теоретические подходы исследования международно-политического и конфликта. Понятие конфликта. Международно-политические
конфликты
Наука дала следующее определение конфликту: «Конфликт – противостояние – оппозиция – столкновение индексно-противоположных целей, интересов, мотивов, позиций, мнений, замыслов, критериев или же концепций субъектов – оппонентов в процессе общения – коммуникации»[4]. Под конфликтом (с лат. – столкновение) понимается такой способ взаимодейс ...
Патриотизм: смысл, содержание и роль в процессе развития общества
Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечес ...
СМИ и предвыборные кампании в России. Предвыборные
технологии.
Современные предвыборные кампании – это политическое шоу, остро нуждающееся в СМИ. Наибольшие шансы имеет тот, кто больше примелькался на телевидении. Где был бы сейчас Владимир Вольфович Ж., если бы не телевидение? Димитриади. Д. Н. в статье «Политическая реклама[7]» касается предвыборных технологий. «Неизбежные этапы предвыборной кампа ...