сознанием.
Рекламные тексты не изобретения Нового времени. Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное информирование людей. Часто это была именно политическая реклама: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, демонстрация военных трофеев. Подобную роль играли и статуи с хвалебные песнями – элогиями, посвященными правителям, полководцам, именитым гражданам.
Со времен античности до сегодняшнего дня дошел такой жанр рекламы как выкрики торговцев, зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг. В комплекс рекламных средств постепенно вошли жесты, мимика, организация зрелища, словесные, изобразительные, звуковые приемы, создающие рекламные образы, способные привлекать внимание слушателей.
Такие средства рекламной деятельности как афиша, плакат, рекламная акция, торговая марка более четкое очертание получили в эпоху средневековья.
Однако никто не называл эту деятельность рекламой. Само слово реклама стало употребляться гораздо позже в ÌХÌ в. Оно происходит от лат. reclamare – выкрикивать и употребляется в основном в значении создания спроса на различные виды товаров и услуг.[1] Но такое определение присуще для экономической науки. Политическую же рекламу можно охарактеризовать как систему методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением и формирование выгодных политических взглядов.[2] Отсюда можно сделать вывод о том, что постепенно реклама стала объектом изучения различных наук, а, следовательно, и сама приобрела научный статус. В ней как в любой науке стали выделять методы, виды, функции, задачи, цели, средства, объект и субъект науки.
Рассмотрим основания, по которым классифицируется политическая реклама:
1. по форме:
· прямая и
· косвенная;
2. по предмету рекламы:
· реклама отдельного человека,
· политического строя,
· политической группировки (партии),
· политических действий;
3. по знаку формируемого отношения:
· позитивная и
· негативная;
4. по средствам (каналам) воздействия:
· СМИ, Internet,
· создание общественных движений,
· лекции и публичные выступления, “слухи”;
по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации).
Рассмотрим более подробно классификацию политрекламы по форме.
Прямая политреклама – это и есть сама предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, вне зависимости от того является ли она легальной или нелегальной.
Косвенная форма – это тоже агитация, но она не осознается как таковая. Такая политическая реклама представляет собой постоянное информирование общественности о деятельности тех или иных политических лиц. Как правило, этим занимаются СМИ. Благодаря ним фактически любая информационная или культурная программа, печатное издание на исторические, юридические, политические темы могут являться политрекламой. Такая реклама, как правило, остается не замеченной для зрителя, что дает ей ряд преимуществ. Прежде всего, она как более обыденное явление воспринимается некритично, в отличие от прямой, часто раздражающей пропаганды. Но при этом оказывает более эффективное воздействие на подсознание людей, поскольку имеет больший объем в СМИ. Ее большая длительность способствует прочному запечатлению лозунгов и идей в сознании электората. Кроме того, она способна создавать желаемое отношение к политике, проводимой правительством данной страны.
С предметом рекламы все ясно, им может быть как отдельный кандидат или политический деятель, желающий привлечь внимание аудитории, так и партия или политическая организация. Причем, в рамках классификации по предмету рекламы, рекламировать можно не только самих субъектов политики, с точки зрения их человеческих качеств, но и их действия.
Выводы
Несмотря на трудности, переживаемые в настоящее время странами СНГ, можно предположить, что интеграционные процессы в Содружестве имеют перспективы развития. Предпосылкой этому может служить то, что у стран Содружества имеются общие экономические и исторические традиции, сложившаяся хозяйственная кооперация, взаимодополняемые природные и ...
Заключение.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия существуют в порядке выборов (назначении), в формах деятельности, в сроке нахождения на должности и в другом. Депутаты Государственной Думы избираются населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты (назнача ...
Косовская проблема в контексте югославской трагедии
В многонациональных государствах одной из причин кризиса и крушения коммунистических режимов была их неспособность обеспечить фактическое национальное равноправие и возраставшие на этой почве национальные противоречия. Этот процесс продолжался и в 90-е годы, приведя к распаду Чехословакии и Югославии. Но если Чешская и Словацкая республи ...