ü формирование картины мира у каждого из нас. Картина мира возникает не на пустом месте. Она складывается из множества воззрений, установок, представлений, ценностных ориентаций. Какой она будет – не в последнюю очередь зависит от СМИ.
ü Принятие политических решений, поскольку оно прямо зависит от полноты и разносторонности информации, получаемой в результате социологических исследований, работы аналитических центров, разведки, и которая поступает во многом через СМИ.
ü Формирование как национального, так и международного общественного мнения. От того, какая информация распространяется, как комментируются события, во многом зависит решение важнейших человеческих проблем, международный политический климат.
Информационная политика напрямую связана с характером политического режима. Автократический режим, тоталитарная система, по определению, заинтересованы в жесткой фильтрации информационных потоков, в максимально контролируемом контакте с внешним миром. Демократическое общество и экономически и политически заинтересовано в плюрализме (множественность через сосуществование) мнений, свободе обмена информацией.
Смысловыми составляющими коммуникации через посредничество организаций являются:
· Обеспечение организационного взаимодействия органов управления, общественных организаций с коллективами региона, со всеми слоями населения;
· организация служб «паблик рилейшнз», которые планируют информационную деятельность для организаций, отраслей, органов управления, гражданских учреждений;
· прогнозирование социальных последствий политических новаций;
· разработка социальных проектов и их квалифицированное информационное обеспечение.
Большую роль в этом отношении отводят «паблик рилейшнз», который можно рассматривать как функцию управления, предполагающую изучение и анализ настроений общества, гармонизацию политики организации или личности с общественными интересами, способствующую реализации программы действий, направленной на достижение гражданского понимания и одобрения.
Паблик рилейшнз как деятельность возникла в США в конце ХІХ века. Это было обусловлено потребностями большого бизнеса, который на тот момент был жестко раскритикован общественностью за игнорирование потребностей общества и эксплуатацию наемных работников. Результатом такого состояния становились многочисленные выступления наемных работников, перераставшие в открытые столкновения с полицией. В ответ на это правительство начало активно вмешиваться в экономику, чтобы принудить капиталистов действовать в интересах общества. Таким образом, представители крупного бизнеса были вынуждены продемонстрировать свое уважение к общественности и ответственность перед обществом.
Первая мировая война стала первым масштабным экспериментом в области паблик рилейшнз. Американскому правительству, для того чтобы вступить в войну на европейском континенте, необходимо было заручиться поддержкой населения, среди которого были сильны настроения изоляционизма. Многие жители Америки хорошо помнили свое прошлое. Большинство из них были выходцами из Европы и бежали от безработицы, нищеты, религиозных преследований. Америка была для них символом новой жизни, свободы, богатства. Никто из них не хотел иметь ничего общего со старой родиной. Несмотря на это, правительству удалось не только убедить население принять участие в войне, но еще и уговорить его платить за военную кампанию в виде государственных займов.
Паблик рилейшнз состоит из трех компонентов:
· рекламной деятельности, т.е. информирования потребителей политической информации через прессу, телевидение или наглядную агитацию (листовки, плакаты и т.д.) с целью подтолкнуть их к конкретным действиям;
· деятельности пресс-агентов, которые размещают в СМИ скрытую политическую рекламу в виде новостей или заказных сюжетов;
· паблисити – деятельности, направленной на повышение репутации лидера или организации (корпорации) через активную публикацию в СМИ позитивных материалов.
Политические организации, партии, группы давления выступают в качестве коммуникаторов между властью и населением, трансформируют политические чаяния, ожидания различных социальных групп в требования и четко сформулированные положения программ, и передают их на уровень властных структур. А также, данные акторы политического процесса могут адаптировать и доносить до населения решения власти, поддерживая, таким образом, как горизонтальные, так и вертикальные каналы коммуникации.
Особое место среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства передачи информации. Их роль возросла в последнее время. По мнению исследователей, это связано с тем, что в обществе наблюдается падение доверия к официальным источникам информации. Это обусловливает рост значимости информации, полученной в процессе межличностного общения.
К неформальным средствам коммуникации относят молву, слухи, сплетни, анекдоты, а также граффити. Перечисленные средства, в качестве источника информации, чаще всего влияют на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов.
Типология государства. Основные вопросы типологии
государств
Первые попытки типизации государств были предприняты еще Аристотелем, который считал, что основными критериями разграничения государств являются, во-первых, количество властвующих в государстве и, во-вторых, осуществляемая государством цель. Попытки типизации государств предпринимали также: Г. Елинек, Г. Кельзен, Р. Макайвер, Р. Дарендор ...
Манипуляция общественным мнением посредством
средств массовой информации.
Действительно, значение средств массовой информации в современном мире весьма велико. Именно средства массовой информации в значительной мере формируют наше мировоззрение, наши взгляды и убеждения. Поэтому неслучайны опасения многих людей, что средства массовой информации активно используются для воздействия на общество, что некие силы м ...
Партийные системы
Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти. Партийные системы противостоят апартийным, т.е. таким формам организации политической власти, где-либо совсем не существует партийных объединений, либо их наличие имеет с ...