Еще во времена тех режимов, когда общество управлялось одним человеком или группой лиц, политологи говорили о том, что рано или поздно развитие государства привет общество к демократии. И то, что считалось неизбежным случилось, и в 20 веке демократия стала тем режимом, которому отдали предпочтение практически все. Но оправдал ли он наши ожидания, стал ли он тем режимом, который всех объединил и устроил?
Само понятие демократия появился еще при Платоне, и уже он начал ее критиковать. Термин демократия произошло от греческого слова « demos», которое означает «народ». В основном высказывание Платона касаются современных форм демократии. В дальнейшем от демократии отказались в пользу монархических форм правления. Сейчас этот режим носит западный характер, а теоретическими родоначальниками считаются Монтескье и Жан Жак Руссо. В наши дни много говорится о неясном будущем демократии, о ее дальнейшем развитии, и то что раньше с уверенностью утверждалось что демократия настанет, то в данный момент возникает вопрос а может ли она исчезнуть. Ее считали формой, которая обеспечит уверенное и спокойное существование. Но теперь с опытом можно сказать, что данный режим только больше побуждает нас к новым исканиям, поэтому можно сказать, что стабильности этот режим не принесет. При монархических режимах всегда существовала определенная концепция и некий запланированный план жизни для всех, каждый знал свое место. Демократия дает нам шанс найти это место самим, решить чем, как, где, и когда мы будем заниматься. И именно это свобода породила множество спорных моментов. Мы получили индивидуумов, которые сами принимают решения, но не всегда могут за них ответить.
Сам термин «демократия» античные мыслители Платон и Аристотель понимали как форму правления. В то время формы правления различались по признаку: находится у власти один человек, группа людей или весь народ, было выдвинуто 3 доминирующих состояния: монархия, аристократия и демократия. Они уточнили, что эти формы не являются конечными, они изменчивы и трансформируемы. Это же относится и к демократии. Несмотря на то, что Платон выделял эту форму правления, потому как в данном случае каждый человек волен сам распоряжаться своей судьбой по собственному желанию, он говорил о том, что этот режим в большинстве своем приводит к путанице, от отсутствия плана и порядка в голове. Аристотель считает, что наиболее успешна демократия у народов, живущих наиболее простой жизнью, близкой к природе. Потому как в более сложных сообществах под видом демократии некое сообщество людей идет к своим целям.
Европа внесла свои изменения в понимание этого определения. В древнем мире этот термин понимали как правление народом государством, через народные собрания. Но Руссо внес свои правки это определение. Он объяснил что параллельно тому как народ сам будет принимать решения, в верховьях могут находиться различные формы государственной власти: демократическая, аристократическая, монархическая, то есть, по сути, власть принадлежит народу, а формы правления присутствуют разные. Понятие демократия распространилось на все конфигурации государства, где власть принадлежит народу, либо группе лиц, которая представляет их интересы. То есть форма государства, где происходит самоуправление народа, без какого либо деления на то, что хорошо и плохо. Следовательно, под видом демократии может присутствовать любой режим. Например, современная Великобритания, Швеция, Норвегия, Дания, Нидерланды, несмотря на правящего монарха, считается демократией, так же как и такие общепризнанные демократически страны как Франция или Германия. А многие демократические государства Латинской Америки или Африки скрывают под этим термином абсолютно монархические режимы, что и подтверждает Греческое определение демократии. Античное определение демократии говорит о том, что каждый человек имеет возможность жить, основываясь лишь на своих желаниях, потребностях и возможностях, и данное определение лучше всего подходить к современному пониманию демократического режима. В наши дни люди нуждаются в проявлении своей сущности, поэтому ключевым словом для понимания демократической формы государства, является свобода.
Собственность
I. Вместе с правом Штирнер, безусловно отвергает и правовое учреждение собственности. “Собственность живёт по милости права; право единственная её защита. Она не “действительность”, а фикция, идея. Это собственность правовая, законная, гарантированная; собственность “моя” не благодаря Мне, а благодаря праву”. Собственность в этом смысле ...
Территориально-политическая организация. Федерация
Еще одной универсальной характеристикой формы государства является способ территориально-политической организации государственной власти. Форма государственного политико-территориального устройства - это способ территориальной организации государственной власти, основанный на внутреннем делении государства на национально-территориальные ...
Организации и практика исламских экстремистов
На данный момент, по мнению А. Игнатенко, в мире насчитывается не менее двухсот исламистских организаций, которые можно характеризовать как экстремистские.1 1. Наиболее известные из них Исламский фронт спасения (ИСФ) - партия алжирских фундаменталистов созданы в 1989 г. Лидеры Аббаси Мадани и Али Белхадж. 2. Вооруженная исламская группа ...