Как свидетельствуют социологические исследования, ведущими разновидностями молодежного досуга остаются прогулки и встречи с друзьями, просмотр телевизионных и видео-программ, прослушивание музыки, компьютерные игры и интернет, посещение дискотек и кафе, время от времени - поп-концертов, кинотеатров, стадионов (в качестве болельщиков) и все реже на досуге молодежь читает.
В 2005 г. в городе функционировало 346 подростково-молодежных клубов, в которых работало 2 000 кружков и секций (68% бесплатных и 32% платных). В них занималось 78 700 детей, подростков и молодых людей. Большую часть этого контингента составляют дети и подростки из социально незащищенных и малоимущих семей. Свыше 2,5 тысяч занимающихся в клубах - подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел.
В 114 учреждениях дополнительного образования (дворцы и дома творчества, центры технического творчества, детско-юношеские спортивные школы, клубы) занимается свыше 230 000 детей и подростков. в кружках и центрах на базе общеобразовательных школ - свыше 86 000 детей. В 27 школах города создана и развивается сеть дополнительного образования, действующая как структурное подразделение образовательного учреждения.
Основные направления деятельности клубов: проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; организация походов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта; организация свободного, неформального общения для подростков и молодежи; организация вечеров отдыха, концертов, экскурсий; организация работы по воспитанию гражданственности и патриотизма; обеспечение частичной трудовой занятости подростков и молодежи; совместная с правоохранительными органами организация воспитательной и индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и подростками групп риска, в том числе, в сфере наркозависимости.
В последние годы развиваются новые направления деятельности: воспитание молодежных лидеров, волонтерские молодежные группы, организация молодежных акций.
Организационно-методическое руководство деятельностью подростково-молодежных центров и клубов в Петербурге активно осуществляет Комитет по молодежной политике и ГУ "Дом молодежи Санкт-Петербурга".
Несмотря на активные усилия работников клубов, статистические данные показывают, что только 10% от общего количества детей и подростков в городе занимаются в системе организованной досуговой деятельности, остальные 90% молодых петербуржцев организуют свой досуг самостоятельно, причем зачастую - в совершенно иных молодежных клубах и объединениях с сугубо гедонистической или даже антисоциальной направленностью (рэйверы, ропевики, панки, футбольные фанаты, фанаты компьютерных "стрелялок" и игр на деньги с "однорукими бандитами" и т.п.).
Социологические исследования, проведенные сотрудниками факультета социологии СПбГУ. показывают, что около 40% подростков никогда не занимались в системе дополнительного образования, не посещали спортивные секции, кружки и клубы. В то же время 57% подростков хотели бы участвовать в работе спортивных секций, кружков, 29% хотели бы заниматься интересными делами со сверстниками и взрослыми, около 20% хотят работать и зарабатывать деньги, 8% вступили бы в молодежную организацию.
По имеющимся данным, до 80% молодежной аудитории не удовлетворены организацией досуга в своем микрорайоне, для большей части опрошенных характерной особенностью проведения досуга являются его пассивно-созерцательные и потребительские формы. Просмотр телепередач, компьютерные игры занимают у половины опрошенных до 2,5 часов в день, каждый четвертый подросток таким образом занимает свое время в течение пяти часов ежедневно. Приведенные данные прежде всего характеризуют неблагополучие в сфере семейного общения и слабость социализирующего влияния общества.
Вместе с тем, и это очень важно отметить, данные нашего исследования показывают значительную заинтересованность подростков в контактах с представителями старших и младших поколений. Если с родителями и другими родственниками хотели бы проводить больше времени 28% подростков, то ветеранам войны и петербуржцам, пережившим блокаду Ленинграда, могли бы оказать поддержку и реальную помощь до 70% опрошенных. Каждый четвертый подросток предложил свое участие в работе с детьми в детских домах и детских садах, каждый третий хотел бы участвовать в благоустройстве своего двора и территории около школы. Понятно, что это нередко умозрительные установки, но полученные данные все-таки свидетельствуют о достаточно высоком потенциале активности молодежи и ее позитивной направленности, которую необходимо организовать и направить в конструктивное для общества русло.
Террор - логическое продолжение тоталитарной пропаганды
Четвертый признак - государственно-организованный террор, основанный на постоянном и тотальном насилии. Основой тоталитарного режима может быть только всеобщая лояльность граждан, в обеспечении которой террор играет не последнюю роль, представляя собой логическое продолжение тоталитарной пропаганды. Обращенная не к разуму, но к чувствам ...
Возникновение и развитие политических идей в России
Формирование государственности у славянских народов проходило на протяжении длительного времени. В VII – VIII вв. в среднем Приднепровье образовался племенной союз живущих там славян – Русь с центром в Киеве. Это было первое славянское государство в Восточной Европе. Чуть позже образовалось другое государство - во главе с Новгородом. В 8 ...
Функции государства
Функции государства отражают динамический аспект его характеристики. Под ними понимают основные направления деятельности государства по решению задач, стоящих перед ним на том или ином историческом этапе. В характере функций раскрывается социальная природа государства. Для классификации функций государства используют различные основания. ...