Современные международные отношения все чаще характеризуются тем, что решение политических и экономических вопросов происходит путем ведения локальных войн. Инициаторами чаще всего выступают Соединенные Штаты Америки и их союзники. При этом в качестве объекта нападения выбираются государства, политика руководства которых не устраивает США и их союзников, в которых наиболее "ярко выражены внутриполитические противостояния, а также страны, имеющие большие запасы стратегически важных ресурсов и относительно слабые вооруженные силы.
Истинные цели американской внешней политики достаточно откровенно изложил в своей знаменитой книге "Великая шахматная доска" Збигнев Бжезинский, бывший советник по национальной безопасности американского президента Дж. Картера в годы "холодной войны", а ныне консультант Центра стратегических и международных исследований. В своей книге он пишет "Последнее десятилетие XX века было отмечено тектоническим сдвигом в мировых делах" И далее " .Евразия, тем не менее, сохраняет своё геополитическое значение".
По Бжезинскому, Евразия является «шахматной доской» на которой продолжается борьба за мировое господство. Кто господствует в Евразии, тот господствует и в мире. Однако Ирак не является фигурой на этой "шахматной доске". Поэтому захват Ирака - это не эндшпиль великой «шахматной партии» а лишь небольшой ее эпизод или, скорее, подготовка более крупной комбинации. Хотя, разумеется, Ирак имеет важное геостратегическое, экономическое (крупнейшие запасы энергоресурсов) и политическое (достаточно крупное государство арабского мира) значение. Кроме того, руководство США до сих пор не может доказать своему населению, и мировому сообществу, что оно достойно ответило на вызов 11 сентября и может эффективно противостоять международному терроризму.
Началом возникновения кризисной ситуации вокруг Ирака следует считать июнь 1967 года, когда из-за арабо-израильского конфликта США, оказывая поддержку Израилю, разорвали дипломатические отношения с Ираком. Однако начавшийся в западных странах Европы и США в 70-х годах прошлого века экономический кризис показал стратегическую значимость стран Персидского залива с их богатыми нефтяными запасами. В этих условиях Вашингтон начал оказывать активную политическую и военную помощь Ираку в его противостоянии с Ираном, руководство которого после совершенной в 1979 году исламской революции и прихода к власти А. Хосейни-Хаменси начало проводить антиамериканскую политику.
В этот период руководство США исключило Ирак из списка "террористических режимов" как единственное государство в регионе, способное противостоять распространению иранского влияния, и восстановило с ним в 1984 году дипломатические отношения. В свою очередь Багдад, пользуясь ослаблением военно-экономического потенциала Ирана и рассчитывая на дальнейшую политическую поддержку со стороны США, стал претендовать на роль регионального лидера. Однако это не входило в планы Белого дома, который сам стремился играть ключевую роль в ближневосточном регионе. Так началось противостояние США и Ирака, в ходе которого Вашингтон прибегнул к решению своих геополитических целей в зоне Персидского залива с помощью силы.
Мотивационные
теории лидерства
Согласно В. Стоуну
, мотив — это своеобразная выученная «навязчивая идея», основанная на внутренней потребности компетентно обращаться с окружающей средой. Независимо от первоначальной потребности (власть, престиж, самовыражение), мотивация зависит от осознаваемых человеком возможностей. Естественно, слишком сильная мотивация может исказ ...
Организации сми – участники избирательного процесса
Участвовать в избирательной кампании, информируя избирателей, могут любые организации СМИ независимо от формы собственности, территории распространения их продукции и любых иных обстоятельств. Участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации могут только те ...
Влияние СМИ на политическую жизнь общества
Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу мент ...