Иракская оппозиция рассматривает разные варианты построения новой государственности в своей стране. С одной стороны, во избежание религиозных распрей после возможной войны обсуждается так называемая модель конфессионализмапо типу ливанской, когда высшие государственные посты пропорционально распределяются между представителями ведущих конфессий.
Баасистский режим в Ираке во многом был ориентирован на советскую модель с ее принципом однопартийности, с жестким подчинением по властной вертикали. При этом для внешнего имиджа власти декларировалась толерантность в религиозной сфере, в национальном вопросе.
В то же время говорить о том, что Ирак - светская страна, было бы не правильно. Ислам тем и отличается от христианства, что он регламентирует нормы не только духовного поведения, но и повседневной жизни.
Развитие ситуации в Ираке после отстранения Саддама Хусейна и его соратников от власти трудно прогнозировать. Как известно, большинство населения Ирака – 60% - это мусульмане-шииты
, - 40% населения – мусульман-суннитов
. Часть населяющих южные и центральные провинции Ирака шиитов и их духовных лидеров традиционно тяготеют к Ирану, и уже одно это постоянно вызывало трения в межгосударственных отношениях. Другой, более тяжелой является курдская проблема. Северные провинции Ирака, населенные курдами
, уже немало десятков лет являются зоной нестабильности, где действует ряд курдских партий и военно-политических организаций, провозгласивших своей главной целью создание собственного курдского государства. Вообще говоря, проблема курдского сепаратизма создает проблемы и для соседей Ирака – Турции и Ирана.
Группы давления
Своеобразную роль посредника между государством и гражданином играют так называемые группы давления, которые определяются так же, как группы интересов. Они представляют собой добровольно и сознательно организованные гражданские группы, которые влияют разными путями и методами на государственную власть с целью достижения результатов, совп ...
История возникновения института президентства в США. Зарождение
и сущность института президентства
Учреждение в системе государственной власти Российской Федерации поста президента значительно усилило внимание в нашем обществе к институту президентства в различных политических системах. Более 130 стран мира имеют в своем государственном устройстве пост президента. В разных странах президенты имеют разный объем полномочий. Эти обстояте ...
Автономия элит и проблема их консенсуса
Когда-то немецкий социолог Карл Мангейм считал, что современной цивилизации свойственен процесс автономизации элит. Если в прошлом, когда общества институционально были слабо дифференцированы, высший класс был одновременно и правящей элитой, то сейчас произошли определенные изменения. Сегодня каждой институциональной сегментации общества ...