logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Швеция: государственное устройство и политическая система
Страница 2
Другая политология » Политическая система Швеции » Швеция: государственное устройство и политическая система

Политические партии хорошо организованы в риксдаге и вне его. Социал-демократическая рабочая партия Швеции основана в 1889, является правящей, крупнейшей в стране, тесно связана с движением рабочих профсоюзов, представляет идеи шведской модели демократического социализма. Консервативная Умеренная коалиционная партия основана в 1904 (до 1969 — Правая партия), выражает интересы крупных компаний и высших чиновников. Партия центра основана в 1910 (до 1957 — Крестьянский союз), выражает интересы средних и мелких землевладельцев, а также части средней и мелкой городской буржуазии. Народная партия — либералы — основана в 1895 (до 1990 — Народная партия), представляет интересы крупной, средней и части мелкой буржуазии, чиновников. Левая партия основана в 1917 на базе левого крыла Социал-демократической партии (до 1921 — Социал-демократическая левая партия, в 1921 переименована в Коммунистическую партию, в 1967 — в Левую партию — коммунисты, с 1990 носит нынешнее название). Партия охраны окружающей среды — «зелёные» — основана в 1981, выражает идеи охраны окружающей среды. Клерикальная буржуазная партия Христианские демократы основана в 1964 (до 1987 — Христианско-демократический союз). С 1966 государство субсидирует политические партии, которые имеют место в риксдаге.

Крупнейшая организация, представляющая деловые круги, — Объединение предпринимателей Швеции, созданное в 1902.

Важную роль в жизни Швеции играет профсоюзное движение, которое объединяет в своих рядах ок. 80% всего экономически активного населения страны. Однако в стране нет единого профсоюзного центра. Центральное объединение профсоюзов Швеции — крупнейшее в стране, основано в 1898, объединяет ок. 1,2 млн. чел., занятых в ведущих отраслях промышленности, коммунальном секторе и сфере обслуживания. Центральное объединение профсоюзов служащих образовано в 1944, объединяет служащих частного и государственного секторов. Центральная организация лиц с высшим образованием создана в 1947, объединяет преподавателей, инженеров, врачей и т.п.

В течение обеих мировых войн Швеция соблюдала нейтралитет. Благодаря этому, а также в силу других обстоятельств она сумела остаться в стороне от военных действий. После 2-й мировой войны Швеция продолжила свою традиционную политику свободы от союзов в мирное время и нейтралитета во время войны и основывала свою безопасность на сильной системе национальной обороны. Поэтому в политическом плане вовлечённость Швеции в европейские дела не шла далее участия в Совете Европы.

В 1960 — 70-х гг. внешняя политика Швеции была сосредоточена на помощи развивающимся странам и глобальных экологических проблемах, а также на поддержке усилий по разоружению в рамках ООН и мер по созданию доверия в Европе. Одним из основополагающих элементов шведской внешней политики остаётся поддержка ООН и её Устава. Швеция выделяет ок. 1% своего ВВП на помощь развивающимся странам.

В 1980-х гг. центральным элементом внешней политики Швеции стала доктрина всеобщей безопасности, направленная на сокращение вооружений в Европе и поддержку идеи всеобщего и полного разоружения во всём мире.

В течение долгого времени политика нейтралитета не позволяла Швеции добиваться вступления в ЕС. Швеция довольствовалась членством в менее жёстко организованной ЕАСТ. Однако перемены в Европе и окончание «холодной войны» позволили пересмотреть эту позицию. В июле 1991 Швеция подала заявление о приёме в ЕС, в ноябре 1994 шведский народ на референдуме одобрил вступление в ЕС, и с января 1995 Швеция стала полноправным членом ЕС.

Швеция объявила, что она разделяет долгосрочные цели ЕС и поддерживает его меры по созданию экономического и политического союза. В рамках ЕС Швеция уделяет основное внимание процессу расширения ЕС, увеличению занятости, большей гласности в процессе принятия решений, равенству мужчин и женщин и более жёсткой экологической политике.

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Государство и церковь: основные модели взаимодействия
На современном этапе характер государственно-церковных отношений - один из главных показателей уровня развития и государства, и религиозного направления, поскольку он характеризует уровень реализации принципа свободы совести как одной из главных составляющих фундаментальных прав и свобод человека. На протяжении веков сложилось несколько ...

Правовое государство
Термин правовое государство состоит из 2-х частей: - Государство – это исторически выделившееся из общества и обусловленная его экономическим строем политическая организация суверенной публичной власти, выражающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства, а также, обеспечивающая выполнение общих дел, вытека ...

Основные концепции политического лидерства.
Лидерство присуще различным формам социально-политической организации. Что же непосредственно лежит в его основе? Какова природа этого феномена? Почему одни люди становятся лидерами, а другие довольствуются ролью исполнителей воли лидера? На этот счет в современной политологии несколько теорий. Прежде всего, это теория черт . Она создава ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru