В зависимости от географического расположения округов изменяются многие его характеристики, непосредственно влияющие на характер использования специальных выпусков газет. Географические округа делятся на городские и сельские, ниже приведены их основные особенности.
Городские округа.
1.Центральные (многоэтажная застройка).
· высокая концентрация населения;
· высокая насыщенность электронными СМИ;
· высокий образовательный уровень
· довольно высокий уровень достатка;
· значительное количество подписных изданий;
2.Окраины.
· средняя концентрация населения;
· более низкая, по сравнению с центральными районами, насыщенность электронными СМИ;
· более низкий уровень достатка;
· меньшее количество выписываемых изданий;
· более низкий образовательный уровень.
Сельские округа.
· низкая концентрация населения, большие расстояния между избирательными участками;
· низкая насыщенность электронными и печатными СМИ. Общеизвестное – снижение уровня жизни и возросшая стоимость подписки сильно сократили тиражи всех газет, особенно это, заметно в сельской местности. На селе единственным источником информации является телевидение и радио. К тому же многие телевизионные программы на селе просто не принимаются, да и количество телевизионных приемников гораздо меньше чем в городе. Поэтому для селян приход любой газеты – событие.
· низкий уровень достатка;
· низкий образовательный уровень;
· доверие к прессе существующее по сию пору, особенно в деревнях, на окраинах городов усиливает влияние данного вида агитации.
«От двери к двери».
Наиболее дорогостоящая и наиболее эффективная (при соответствующей организации) акция. На протяжении выборов агитаторы обходят поквартирно свои участки от 1 до 3 раз, их задача обойти все квартиры и убедить максимальное количество избирателей проголосовать за своего кандидата. В процессе работы агитаторы вступают в контакт с жителями, стараются расположить их к себе, раздают агитационную продукцию, выясняют настроение избирателей, формируют благоприятный образ кандидата. В случае необходимости они также занимаются организацией встреч с кандидатом или его доверенными лицами. Акция может носить как агитационный, так и контрагитационный характер. По опыту работы – наибольшая эффективность, если на каждые 500 избирателей приходится один агитатор. [8, с. 37] Отсюда ее дороговизна, при выборах в государственную думу численность округа 500-600 тыс. избирателей, соответственно агитаторов надо порядка тысячи человек. На выборах в государственную думу только коммунисты смогли полноценно использовать возможность этой акции, т.к. обладали необходимыми для этого ресурсами – людьми, членами КПРФ готовыми работать бесплатно, «за идею».
Адресная предвыборная реклама.
В зависимости от фантазии, а порою недостатка средств, избирательные объединениями используются нестандартные акции. Достаточно широко используются листовки в виде отрывного талона с наказом поддержать ту или иную кандидатуру, предполагается, что передать ее надо представителю кандидата в день выборов.
День выборов.
Этот день чрезвычайно важен, недаром широко распространена поговорка «неважно как проголосуют, важно, как подсчитают». Все выборы проводимые у нас с 1990г. отмечены фальсификациями, по данным В. Суховольского во время выборов Президента РСФСР в 1991г. было сфальсифицировано 4 миллиона; во время референдума 25 апреля 1993г. 7-8 миллионов; во время выборов в государственную думу 12 декабря 1993г. - 9 миллионов голосов. По выборам 1995г. данных нет, размеры фальсификаций на них были не меньшими. В настоящий момент известны шесть основных видов фальсификаций:
· подбрасывание бюллетеней;
· принуждение к голосованию;
· порча бюллетеней, поданных за нежелательного кандидата;
· перестановка результатов голосования, голоса поданные за кандидата А приписываются кандидату Б;
· подмена бюллетеней;
· изъятие бюллетеней заполненных в пользу нежелательного кандидата;
· манипуляция с численностью избирателей;
Для недопущения подобных деяний, вообще и в отношении своей партии в частности в день выборов на участки выставляются наблюдатели и члены избирательных комиссий, с правом совещательного голоса которых имеют право назначать претенденты на депутатские мандаты. [8, c. 39] Однако, не смотря на казалось бы очевидную необходимость контроля за ходом выборов, большинство кандидатов, партий, предвыборных блоков, объединений не выставляют своих наблюдателей на избирательные участки.
Основные теории лидерства. Теории «героев» и
«теории черт»
Теории данной группы — из самых древнейших. Кратко упомянем лишь некоторые их истоки. Как известно, значительная часть политико-психологических черт и особенностей детерминирована социокультурными обстоятельствами. Так, древние египтяне приписывали своему императору «божественные черты»: «властное высказывание» в устах, «понимание в серд ...
Президентское правление
Прямое президентское правление - особый порядок управления в экстремальных ситуациях, носящих общественно-политический характер (попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, межнациональные конфликты и т.д.), заключающийся в ограничении полномочий органов власти регионов государства и передаче этих полно ...
Типология политических лидеров
Каждый лидер обладает специфическими чертами характера, методами руководства, воздействия на массы, способами достижения поставленных целей и т.д. Исходя из различных критериев, можно выделить разные типы лидеров. По масштабности различают лидеров общенациональных, определенного класса, тех или иных социальных слоев. Лидеры разделялись н ...