Сам процесс повышения политической активности населения в демократическом обществе довольно таки сложный. А заключается он в том, что в условиях демократии человек свободно выбирает направление, цель своего политического участия – или в поддержку официальной власти, или против нее, действуя в кругах оппозиции.
Можно сказать, что процесс повышения политической активности граждан имеет три направления. Первое – сохранение, развитие и повышение уровня активности той части народа, которая поддерживает существующую власть и проводимую ею политику. Второе – привлечение в ряды поддерживающих власть политически пассивной части населения. Третье – противостояние лидерам активной деструктивной оппозиции с одновременной нейтрализацией действий ее рядовых участников, разъяснением им подлинных целей проводимой государственной политики.
Так решение задач общего повышения политической активности граждан в нашей стране может осуществляться следующими путями:
1. Забота государства о росте материального уровня жизни народа. Бедность населения снижает степень поддержки, им проводимой в стране политики, способствует его организации против существующего режима.
2. Создание твердых гарантий равенства всех граждан перед законом. Осознание своего равного положения со всеми в обществе укрепляет личное достоинство человека, повышает его чувство социальной ответственности, политическую активность в поддержку властей.
3. Привлекать рядовых тружеников к выработке, обсуждению и принятию решений по различным вопросам общественной и государственной жизни. Так на федеральном уровне это сделать сложно, просто невозможно часто проводить референдумы, опросы в масштабе страны, чтобы выяснить мнение народа по какому-то общему вопросу.
4. Поддержка органов власти – поведение работников самих этих органов, их профессионализм, скромность в житейских делах, их высокие личные социальные качества. Чуткость, внимание к людям со стороны государственных служащих всегда оборачиваются добрым к ним отношением, поддержкой их деятельности.
Перечисленные пути повышения политической активности народа на этом не исчерпывают всего разнообразия деятельности государства для обеспечения своей прочности, существуют и другие пути, средства, методы формирования высокой позитивной политической активности граждан. Прежде чем стать субъектом политики, человек проходит этап политической социализации, усваивает систему существующих политических отношений. В результате личность обретает политическое содержание, определяется ее место и роль в политической жизни общества.
В настоящее время в нашей стране остро стоит проблема повышения политической активности граждан в поддержку деятельности органов власти. Она решается как по линии совершенствования механизма властных отношений, так и средствами воспитания у наших людей чувства патриотизма и законопослушности.
Вступление
Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире на первом месте стоит проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны. Лид ...
Политико-психологическая типология лидерства. Ранние типологии
лидерства
Одним из первых организационно-«рабочую» типологию построил Е. Богардус
. Он выделил четыре типа лидеров: · Автократический (в сильной организации), · Демократический (представитель интересов группы), · Исполнительный (в состоянии выполнить какую-либо работу), · Рефлексивно-интеллектуальный (неспособный руководить масштабной группой). Чу ...
Принцип разделения властей в Российской Федерации
В Российской Федерации принцип разделения властей впервые появился в Декларации о государственном суверенитете РСФСР [4]. В 1991 г. в России сложилась система органов власти, которую в центре возглавили Президент и Верховный Совет, а в субъектах Федерации - Советы и главы администраций. Последние имели двойное подчинение: Президенту и со ...