Можно сказать, что РФ – одно из крупнейших в мире многонациональных государств. В России проживает примерно 166 национальностей и народностей – от более чем 100-миллионной русской нации до малых северных народов и совсем крохотных этнических групп, численность которых в ряде случаев не превышает ста человек. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность, сотрудничество разных народов. Это отражено в своеобразии российского феодализма.
Многокрасочной национально-этнической картине России в целом соответствует картина различных государственно-политических и территориально-политических образований в виде субъектов Российской Федерации. В Конституции РФ их записано 89-21 республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, одна автономная область (Еврейская) и 10 автономных округов. Конституция РФ устанавливает: Республика имеет свою конституцию и законодательство; край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Как известно, главной целью национальной политики РФ является создание всем народам России условий для их полноправного социального и национально-культурного развития, упрочнения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав человека и признания его высшей ценностью.
В Концепции Государственной национальной политики РФ говорится о том, что совершенствование федеративных отношений не преследуют цели «губернизации» республик на манер царской России, где была 101 губерния или, наоборот, «республиканизации» краев и областей. Нужно сказать, что удовлетворение законных прав и потребностей граждан, связанных с их национальной принадлежностью, может и должно осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов России с учетом дисперсного, т.е. не компактного, рассредоточенного, проживания многих народов на ее территории.
Концепция позволяет гражданам России, принадлежащим к различным национальным общностям, в частности, к малочисленным, дисперсно расселенным народам, национальным меньшинствам, решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, языка, образования, культуры, традиций.
Так национально-культурная автономия – экстерриториальное общественное образование, не ущемляет прав субъектов РФ, а расширяет их возможности и ответственность в осуществлении государственной национальной политики. Можно считать, что в Конституции РФ и Концепции Государственной национальной политики РФ основные теоретические проблемы осуществления новой национальной политики РФ определены.
Русские в России составляют 82% всего населения и большинство почти всех национально-государственных образованиях. Русские и нерусские большей частью живут не отдельно друг от друга, а вместе – в одном районе, городе, поселке, селе, в одном доме, если этот дом многоквартирный . В России межнациональных семей больше, чем в других странах. Российская Федерация – это общая форма государственного самоопределения всех народов и народностей нашей страны, всех ее граждан, независимо от национальности.
Мы можем утверждать, что русская нация в процессе совместной государственной жизни с другими народами вобрала в себя многих их представителей, но фактом остается то, что еще больше людей, составляющие нерусские народы, а их более 100, не хотят осознавать себя русскими – и это их право. Но осознают себя россиянами, гражданами России, а им предлагается считать себя иностранцами в России.
Россия сейчас становится страной с крайне сложной правовой системой, и наряду с общероссийским законодательством формируется самостоятельное законодательство в каждом из 89 субъектов Федерации. Так многие юристы считают, что в некоторых случаях вопросы, регулируемые региональными законами, вполне могли бы быть решены одинаковым образом для всей страны, на федеральном уровне. И это послужило бы делу укрепления молодого федерализма в России.
Политические партии Украины
Многопартийная система находится в нашей стране на стадии становления. Ее создание - наиважнейший элемент построения правового государства, современной политической системы. Исторический процесс формирования многопартийной системы в Украине начался в начале XX столетия. Политическая палитра первых политических украинских партий, которые ...
Механизм политического
лидерства и его связь с политической культурой.
Исторически возникшее политическое лидерство связано не только с формированием интересов, но и с появлением личности, как одного из потенциальных субъектов политического действия. Так, “архаичным” обществам политическое лидерство не свойственно не только в силу отсутствия дифференцированных властных интересов, но и в силу невыделенности ...
Реформа, ее место в политическом процессе
Рефо́рма (лат. re formatio «восстановление») — процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов. Полити ...