Демократия имеет теоретически ряд существенных, очень важных качеств, важных для развития человечества - это, во-первых, свобода выбора, что якобы предполагает выбор лучшего. Этот выбор лучшего в товаропроизводстве и торговле предполагает стимуляцию труда, творчества, созидание лучшего. А выбор лучшего среди людей предполагает выбор самого лучшего, самого талантливого, самого умного и мудрого руководителя, что выстраивает естественную иерархию в обществе, предполагает самое лучшее и справедливое устройство общества и лучшее его руководство.
Свобода выбора обуславливает, стимулирует конкуренцию, как некое противоборство в обществе, которое не даёт обществу, людям успокоиться, расслабиться, остановиться, а стимулирует и толкает на дальнейшее развитие.
Свобода выбора для человека является важным элементом его личной свободы и элементом справедливости в обществе - человек свободно без всякого принуждения выбирает то, что ему нравится или - что ему необходимо по жизни, он свободно выбирает - соотнося выбор со своими вкусами, предпочтениями, наклонностями, понятиями, уровнем интеллекта.
Свобода выбора имеет в себе зловещий негатив, даёт потрясающий обман, коварнейшую иллюзию - иллюзию равенства, что все равны в выборе и в свободе выбора. Хотя, если отвлечься от этих абстракций-иллюзий и бросить даже поверхностный взгляд на любое государство с демократическим устройством, то в глаза сразу бросается неравенство людей. Но в современную эпоху демократии - рыночные отношения придали понятию равенства не только издевательский смысл, но и изголились в извращении человеческой духовности, в извращении его неповторимой ценности - аутентичности. Вот на что обращает внимание выдающийся психоаналитик и философ Эрих Фромм (1900-1980 г.).
«Идея, что все люди сотворены равными, подразумевает, что все люди имеют одно и то же неотъемлемое право считаться целями, а не средствами. Сегодня равенство стало эквивалентом взаимозаменяемости, а это уже прямое отрицание индивидуальности. Равенство, вместо того чтобы быть условием своеобразия каждого человека, означает изжитие индивидуальности, «самоотказ», характерный для рыночной ориентации. Равенство связывалось с различием, а стало синонимом «безразличия»; и в самом деле, безразличие это как раз то, что характеризует отношение современного человека к самому себе и к другим», «по большей части, от того, как ты умеешь продать свою личность, то ты воспринимаешь себя как товар, или, вернее, и как продавца, и как товар одновременно . Это чувство можно было бы сравнить с чувством товара, например, с чувством сумок на прилавке, если бы они могли чувствовать и мыслить. Каждая сумка старалась бы быть как можно «привлекательнее» .»
«Его (человека) престиж, положение, успех, известность другим как некоего определённого лица становятся замещением подлинного чувства идентичности. Такая ситуация ставит его в полную зависимость от того, как другие воспринимают его, и вынуждает придерживаться роли, однажды уже принесшей ему успех». Ищущие в современных условиях работу не раз чувствовали на своей шкуре и самочувствии эти истины, когда необходимо унифицировать Лицемерно похожим на всех или на то, что ожидают увидеть работодатели. Это было мнение специалиста (психоаналитика) о равенстве и свободе в условиях западной демократии. Но необязательно быть узким специалистом, чтобы глаголить о демократии истины. Достаточно быть просто средне-умным человеком, чтобы глянуть на историю человечества и сделать правильные выводы.
Взаимоотношения церкви и государства
Церковь во все времена играла важную роль в жизни общества. Уже в раннеклассовых обществах, существовавших в форме городов-государств, имелось три центра управления – городская община, дворец и храм. Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства: - наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилегирован ...
Национальная безопасность как основа стабильности государства
Во введении к данной работе затрагиваются аспекты становления национальной безопасности и ее эволюции в соответствии с формированием новых потребностей общества. Национальные интересы получают выражение в форме государственного устройства, в общественных отношениях, присущих данной общественно-экономической формации, являющихся факторами ...
Средства массовой информации и их влияние на
молодежь
Средства массовой информации (СМИ), превратившиеся в наше время в чрезвычайно влиятельную силу ("четвертую власть"), как определенная общественная подсистема должны поддерживать позитивные ценности, целостность и стабильность развития общества. Как известно из социологической теории СМИ, они, и прежде всего телевидение, выполня ...