Переход к цивилизованным формам собственности никак не означает передела собственности на средства производства. Этот переход означает постепенное превращение наемного работника в совладельца того предприятия, где он трудится. Это превращение не устраняет, а с объективной необходимостью предполагает наличие творчески мыслящих предпринимателей, возглавляющих свои коллективы. Оно осуществляется в согласии с разумно разработанным законодательством. Говоря иначе, этот процесс невозможен без усилий со стороны государства, ее лидеров, причем лидеров, обладающих политической волей и мыслящих разумно, творчески.
Современная бюрократия и нувориши России очень боятся перехода к цивилизованным формам собственности, страшатся подлинной демократии. Ведь последняя начинается не столько сверху, сколько снизу. Ее экономическая основа – общественные, коллективные, т.е. цивилизованные формы собственности. Отсюда демократия, основанная на этом типе собственности, является цивилизованной формой диктатуры. Диктатуры, направленной против тех сил и индивидов, которые извращают, отрицают права и свободы трудящихся граждан (civilis). В условиях подлинной демократии каждый работник является собственником той доли капитала, которая создана его трудом и воплощена в неделимом фонде предприятия. В этом отношении Запад накопил богатый опыт. Об этом опыте лестно отзывался даже бывший президент США Р.Рейган. Он сказал: «Я уверен, что в будущем в Соединенных штатах Америки и во всем западном мире мы увидим все более и более увеличивающееся количество работников-собственников… Это дорога к процветанию свободных людей». Данное увеличение осуществляется за счет создания, как пишет печать Запада, народных предприятий. Это говорит о том, что крот истории роет иные пути развития человечества, чего не видят или не желают видеть и понять наши власть имущие политики. А ведь такой опыт, хотя и в крайне урезанной форме имелся и в России. Трагедия состоит в том, что такие хозяйства и фирмы вынуждены были работать в условиях еще более дикого и грабительского рынка, чем на капиталистическом Западе.
Собственность во всех своих типах и формах в современную эпоху не является неким закостенелым политико-экономическим отношением. В ней постоянно происходят те или иные модификации, что вызвано, прежде всего, бурным развитием производительных сил общества, техники и технологий. Эти модификации протекают во многих странах мира. Они осуществляются как в границах наличного законодательства, так и вопреки ему, порождая, естественно, определенные трагедии. В России возникла острая необходимость придать этому процессу действительно цивилизованный характер. Особенно в тех случаях, когда та или иная форма владения, или ее разновидность, стала тормозом в развитии данного хозяйства или возникла вопреки воле и интересам тех, чьим трудом создавались предприятия, или система хозяйств. Власть, которая в этом судьбоносном вопросе перечеркивает волю трудящихся граждан (civilis), мыслит и действует антицивилизованно, невежественно!
Лидерам и идеологам (теоретикам) любой партии, видимо, не трудно понять, что в качестве реформатора в историю России войдет тот, кто с подлинно цивилизованных позиций осуществит решение самой сложной (и почти всегда кровавой) проблемы – проблемы собственности на средства производства. В свое время эту проблему пытались решать многие – и партии, и власть имущие политики. Однако противоречие в данной области отношений так и оставалось неразрешенным. На этом, повторяю, обожглась КПСС. Ныне же данное противоречие достигло своего апогея, а попытка его разрешить, якобы, разумным путем обернулась не только новыми кровавыми драмами, но и страшным обвалом экономики и нищетой народа. В этой попытке отсутствовала необходимая культура ума у власть имущих, что и превратило Россию в страну дикого капитализма.
Невежество «прихватизаторов»
Ныне многие партии и их лидеры, ратуя за частную собственность, определяют ее как цивилизованный тип отношений. Но это грубейшее заблуждение, извращающее мышление людей труда и, прежде всего, сознание подрастающих поколений. Проповедники этой идеи не видят того факта, что за годы власти КПСС наш народ сполна насытился частной собственнос ...
Общество
Каждый учебный курс включает фундаментальные понятия, знание которых есть условие и предпосылка его изучения. В курсе правоведения такими понятиями являются понятия "общество", "власть", "государство" (а также "право", "личность, "человек", которые рассматриваются несколько позже). О ...
Роль партий в политической системе.
Политическая Система Общества - профсоюзы и другие организации и движения, преследующие политические цели, традиции и установки. Нередко говорят также и о политической системе в широком смысле слова (о политической организации общества), чтоб учесть наличие и действие в обществе институтов и сил, не только задействованных во властных стр ...