Введение нового института создаст механизм внутреннего контроля, который, несомненно, более эффективен, чем внешний - надзирательский. Ведь любой ущерб, нанесенный предприятию, государству, станет как бы обкрадыванием своих же коллег. Весьма сомнительно, что при такой системе кто-то позволит кому-то его обворовывать. Быть честным станет выгоднее. Высокий статус честного труда востребует деловой принцип подбора и расстановки кадров. Именно это активирует нравственное исцеление «больного» капиталистического общества.
Введение института должностного участия в прибылях создаст в рыночной экономике естественный антиинфляционный механизм. Действительно заработанная плата как часть прибыли объективно не может быть инфляционной, поскольку размер спроса объективно равен размеру реализованного предложения. Новая мотивация к труду создаст жесткий, но экономически правильный барьер, способный воспрепятствовать инфляции.
Утвердится принцип «от каждого – по способностям, каждому – по результатам». Участники экономики смогут осуществить спрос (получить прибыль, а значит и заработную плату) только после того, как создадут соответствующее потребностям предложение (реализуют результаты своей деятельности). То есть при новой системе оплаты труда спрос будет гарантирован предложением, который по своей природе является антиинфляционным. Жесткость и справедливость условий будет прививать в общественном сознании экономический типа мышления, предполагающий умение эффективно хозяйствовать. (Социальная политика коммунистов и социал-демократов, не способствующая такому типу мышления, наносит вред развитию общества)
Приверженность определённой форме собственности является признаком мировоззренчески дезориентированного понимания действительности. Противоречия между левым и правым «прогрессизмом» можно разрешить консенсусной концепцией – концепцией непротиворечивого общества. Введение института должностного участия в прибылях как процесс реальной рационализации существующих обществ обессмыслит значение формы собственности. Частные фирмы и государственные предприятия смогут быть экономически и социально эффективными. (Это и есть рациональный вариант решения вопроса собственности) Приватизация или национализация перестанут быть обусловленными идеологическими догмами. Людям в действительности нужна не собственность, а возможность зарабатывать соответственно своим стараниям. Частная собственность потому стала источником продуктивного труда и свободной хозяйственной инициативы и приобрела влиятельный статус, что всегда давала возможность зарабатывать соответственно индивидуальному умению (или соответственно достигнутой прибыли). Берлинский консенсус допускает наличие коллективной системы предпринимательства, открытой для участия государства. То есть государственные предприятия, применяющие систему участия в прибылях, могут быть субъектами рыночной экономики, способными конкурировать с частными фирмами. Наличие данной системы позволит государству (при наличии, разумеется, управленческих способностей) через конкуренцию принуждать к рациональному экономическому поведению частный сектор. Эта система, к тому же, расширяет зону применения демократических принципов, поскольку только на государственных фирмах можно вводить выборность руководителей. Рекомендация Берлинского консенсуса:
Партия "Единая Россия".
Партийные функционеры всегда ненавидели народ (презирают его и сегодня!), но прикрывались его именем, совершали свои злодеяния во имя народа. Партийный работник (хоть КПСС, хоть «Единой России), никогда не поделится с народом ничем своим. Находящиеся у власти партийно-комсомольские «умельцы» никогда не решат накопившиеся за 80 лет социал ...
Анализ феномена Иранской революции 1978–1979 гг.
Иранская революция 1978–1979 гг., поставившая точку в истории многовековой персидской монархии, явилась некой неожиданностью. Совсем незадолго до событий, разверзнувших бездну небытия перед шахом Ирана, наблюдатели предрекали успех реформ, осуществлявшихся под его эгидой, говорили о динамично развивавшейся экономике, социальной стабильно ...
Дореволюционный период
Ярко выраженная персонализация политической жизни и государственной власти характерна для России. Это способствует тому, что установки, симпатии и антипатии россиян ориентированы скорее на личности конкретных политиков, нежели на политико-идеологические программы. В этом контексте облик и судьбы российской истории в дореволюционный перио ...