Такие результаты приводят к выводу, что в обществе имеют место консервативные настроения, основанные на успешном опыте СССР, который так близок, проверен и надежен, в отличие от Западных тенденций.
Корреспондент журнала «Власть» Виктор Хамраев в статье «Традиционная нетрадиционность» указывает, что навязываемые Западом либерализм и демократия раздражают простого россиянина, т.к. они не работают в условиях русского менталитета.
Исходя из опросов, почти половине российских граждан интересны именно консервативные ценности, но само слово «консерватизм» вызывает положительные чувства только у 4% россиян, т.к. с Советской эпохи и до наших дней, консерватизм всячески порицается.
«В то же время четверть россиян вообще ничего не знает о существовании идеологии консерватизма, более половины (52%) не имеет представления, какую из партий можно считать консервативной, и почти стольким же гражданам (54%) безразлично, называется ли какая-то партия консервативной. Такая бесперспективность консерватизма, скорее всего, объясняется тем, что люди не находят опоры в старине, поскольку старина эта осталась в "России, которую мы потеряли". А опираться на советскую старину готовы только сторонники коммунистов. Кстати, КПРФ, по данным опросов, считает консервативной партией четверть населения, что соответствует предельному коммунистическому электорату».
На основании данной статьи можно сделать вывод, что общество стремится к стабильности государства, но т.к. современное состояние страны далеко от стабильного (вследствие экономического кризиса 2008-2009 года) и новые методы малоэффективны, народ готов вернуться к проверенным методам, показавшим свою эффективность в СССР.
Современная Россия нуждается в жизнеспособной идеологии ничуть не меньше, чем в инвестициях в экономику. Получили развитие несколько новых направлений идеологий. Наиболее перспективным становится державное направление, свободное от прямолинейного национализма.
Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств является для России приоритетным направлением внешней политики. Россия будет стремиться развивать потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств - участников СНГ в рамках прежде всего самого Содружества Независимых Государств, а также Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами - участниками СНГ.
Евразийское направление. Россия - единство славянских, финно-угорских, тюркских народов. Их многовековое совместное существование и создало российскую цивилизацию. Евразийские перспективы постсоветских республик обозначались не только российскими учеными, деятелями культуры и политиками. Достаточно вспомнить заявления президента Казахстана Н. Назарбаева. Скорее всего, евразийство не оформится в государственную идеологию. Однако в рамках этой дискуссии возможны позитивные разработки, которые обеспечат идеологические основания союза разных наций и народов, населяющих Россию. Кроме того, евразийство поможет подготовить теоретическое обоснование внешнеполитических контактов с государствами Центральной Азии.
Россия будет способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества в качестве ядра экономической интеграции, инструмента содействия реализации крупных водно-энергетических, инфраструктурных, промышленных и других совместных проектов, в первую очередь регионального значения.
Славянское направление. Каркас российской государственности составляют восточнославянские народы. Великая страна возродится благодаря их воссоединению. Как и предыдущее направление, оно имеет сторонников за рубежами современной России, например, в лице президента Белоруссии А. Лукашенко. Славянское направление ищет свое продолжение во внешней политике. Но успех в этой части дискуссии проблематичен, т. к. сегодня некоторые "братские" славянские государства стремятся демонстрировать преданность неславянскому Западу.
Религия как фактор политической жизни общества
Как формы общественного сознания, религия и политика постоянно взаимодействуют, так как их носители практически одни и те же. Поэтому взаимовлияние их будет существовать до тех пор, пока они будут фигурировать в общественной жизни. Взаимовлияние политики и религии происходит на двух уровнях - структурном и функциональном. Структура полит ...
Президентский иммунитет
В тексте Конституции США нигде прямо не говорится ни о каких-либо привилегиях президента, ни о его иммунитете. Постепенно в американский политико-правовой словарь прочно вошли понятия "иммунитет исполнительной власти" и "привилегии исполнительной власти", которые иногда именуются «президентской прерогативой». То есть, ...
Содержание мира политики
Политика - многомерна и выступает в единстве 3 взаимосвязанных аспектов: 1. Как сфера общественной жизни 2. Как один из видов активности социальных субъектов 3. Как определенный тип социальных отношений. В 1 аспекте политика выступает как определенный элемент, за ней закрепляются функции согласования общественных и частных интересов, осу ...