Кризис 17 августа 1998г. представляется закономерным итогом господства олигархии. Ставшая его результатом тотальная дискредитация политического класса олигархической выпечки дала шанс для возвращения бюрократии на первые политические роли. Приход на пост премьер-министра Е.Примакова и активизация претензий Ю.Лужкова на роль политика общефедерального масштаба с формированием собственного политического движения знаменовали попытку номенклатурного реванша. Белый дом наполнился выходцами из спецслужб; в структуры «Отечества» пришли люди с комсомольским прошлым. Политическое воскрешение номенклатуры немедленно вызвало новый виток ее схватки с олигархами. Отсюда – актуализация криминальных поворотов в судьбах некоторых олигархов в тот период.
Однако процесс номенклатурного ренессанса был прерван. Ущемление бюрократией интересов олигархов создавало косвенную угрозу и самому «монарху». Потому неудивительно, что президент принял сторону противников бюрократии. Триумф, казавшийся столь близким лидерам блока «Отечество – Вся Россия» - Лужкова и Примакова, обернулся поражением этого блока на парламентских выборах в декабре 1999г. и вытеснением его лидеров на политическую периферию.
Таким образом, итогом избирательного цикла 1999–2000 гг. стало политическое поражение позднесоветской бюрократии.
О.Крыштановская отмечает, что «…за девять лет своего правления (1991-1999) Б.Ельцин так и не смог интегрировать верховную власть. При этом ни одна государственная структура не стала доминантной. В условиях вакуума власти неформальные группировки и кланы брали на себя государственные функции, конкурируя между собой за право выступать от имени президента. По мнению ученого, «в ельцинский период произошел распад верховной власти. Диффузия власти привела не к демократическому разделению властей, а к управленческому хаосу»
Абсолютная концентрация власти и отсутствие разделения властей в
тоталитарном государстве
Отталкиваясь от результатов анализа, прежде всего тоталитарных структур гитлеровской Германии и сталинского СССР, которые можно назвать "тоталитарным максимумом", выделим пять основных признаков тоталитаризма. Поскольку в настоящем исследовании мы исходим в первую очередь из анализа "тоталитарного максимума", то и все ...
Власть как один из способов организации общественных отношений и форм
социального регулирования. Концепция власти
Итак, власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе. Наличие власти вызвано ...
Экспансия исламского радикализма на Северном Кавказе
В конце 1970-х- начале 1980-х годов в мусульманском мире наметилась тенденция к усилению позиций исламского экстремизма и фундаментализма, что в целом было обусловлено общей политизацией ислама (равно как и исламизацией политики).В современной научной литературе данной проблеме посвящено значительное количество работ, в которых существую ...