Еще в мае 2003 года Минэкономразвития РФ внесло в Правительство РФ проект законопроекта "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", его межведомственное согласование продолжалось довольно долго, после чего он был внесен в Государственную Думу РФ, где находится и по сей день (февраль 2008 г). К законопроекту Минэкономразвития подготовило Концепцию обеспечения доступа к информации…, которая так и не была одобрена Правительством. Подобные законы приняты более чем в 70 странах мира (в США - The Freedom of Information Act (1966), The Federal Sunshine Act (1976); в Великобритании - The Freedom of Information Act (2000)). Основной мотив - "нельзя осуществлять власть от имени народа и не допускать этот народ к принятию решений" (Хабриева, 2006).
Таблица предлагаемых поправок, составленная думским Комитетом по информационной политике, и число их инициаторов говорит о том, что борьба вокруг законопроекта разразилась не шуточная.
Основные вопросы - это категория "информация о …", авторы поправок и Общественная палата предлагали расширить данную категорию до "информации, находящейся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления", чтобы таким образом расширить действие закона на сферы и учреждения, подведомственные данным органам, которые собственно и предоставляют большую часть услуг гражданам.
Принимаемые в рамках проводимой административной реформы регламенты исполнения государственных функций и предоставления услуг и ряд федеральных законов определяют право граждан на информацию в специфических сферах (например, государственные закупки, сведения о кадастре объектов недвижимости).
Определение политической партии
В литературе встречается много определений политической партии. Однако в большинстве своем эти определения совершенно неудовлетворительны ни для научных, ни для практических целей. В частности, КПСС определяла себя как «партия рабочего класса», «авангард» класса или всего народа, «штаб», «сердце политической системы», «руководящая и напр ...
Особенности участия периодических печатных изданий.
Федеральным законом об основных гарантиях не установлено требование об обязательном предоставлении бесплатной печатной площади редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий. Объемы платной и бесплатной печатной площади устанавливаются конкретными законами о выборах применительно к периодическим печатным издани ...
Политическая реклама как манипулятор общественным
сознанием. Рекламные тексты не изобретения Нового времени. Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное инфо ...