Итак, партийная фракция - важнейшая организационная форма парламентской деятельности политической партии, нацеленная на реализацию той программы, с которой она шла на выборы. В связи с этим возникает закономерный вопрос, возможно ли образование в действующем парламенте новых партийных фракций (например, в результате раскола партии или слияния нескольких партий). Политическое значение этого вопроса состоит в том, что в указанных случаях в парламенте могут появиться партийные фракции, за программы которых избиратели не голосовали.
Регламент Государственной Думы пробелен в этом отношении, что на практике приводит к изменениям политической структуры палаты, сложившейся в результате выборов. Примером может служить формирование новой депутатской группы "Российский промышленный союз" и проекты создания других групп из депутатов, выходящих из уже существующих фракций. По существу, речь идет о создании не легитимных политических образований, программы деятельности которых не получили одобрения избирателей.
Поправкой, внесенной в Регламент в 2000 году, было закреплено, что фракция, образуемая на основе избирательного объединения, прошедшего по общефедеральному округу, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
С принятием в 2000 году поправок к статьям 16—18 Регламента Государственной Думы порядок регистрации и образования фракций и депутатских групп был в значительной мере унифицирован и ужесточен. В частности, для образования депутатской фракции необходимо не только сообщение ЦИК России о результатах выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу от соответствующего избирательного объединения, но и предварительное проведение организационного собрания фракции.
Общим главным основанием прекращения деятельности парламентской фракции является сокращение ее численности ниже установленного минимума. Некоторые регламенты предусматривают также право фракций на самороспуск. Кроме того, фракция ликвидируется в случае запрета политической партии.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Регламента Государственной Думы внутреннюю деятельность депутатские объединения организуется самостоятельно, то есть вправе сами определять структуру и порядок избрания руководящих органов, объем и сроки их полномочий, периодичность проведения своих заседаний, порядок обсуждения и принятия решений. В связи с этим ряд фракций и депутатских групп приняли свои регламенты, в рамках которых обеспечили решение указанных вопросов.
Вместе с тем важно особо отметить, что процедура, в соответствии с которой формируется руководство фракции ни в законодательстве, ни в Регламенте явно не обозначена. На практике, как правило, деятельностью парламентской фракции руководит ее лидер, представляющий депутатское
объединение в Совете Государственной Думы с правом решающего голоса, выступающий от ее имени на пленарных заседаниях и обеспечивающий координацию работы объединения. Государственной Думе четвертого созыва во всех парламентских фракциях, существуют должности заместителей председателя депутатского объединения, в ряде фракций существуют должности, функциональное назначение которых аналогично функциям, выполняемым исполнительным органом партии (организация собраний депутатского объединения, подготовка документов к заседанию Совета фракции, выпуск документов в соответствии с принятыми решениями). Во фракции Коммунистической партии Российской Федерации это должность координатора партии, во фракции «Яблоко» — секретаря, во фракции «Союз Правых Сил» — ответственного секретаря (с января 2002 года должность ответственного секретаря объединена с должностью заместителя руководителя фракции).
Субъекты и объекты политики,
характеристика функциональных компонентов политики. Субъективно об объективном.
Политика как социальная деятельность, направлена на завоевание, удержание и реализацию власти, связана с отношениями между людьми. Поэтому объектами и субъектами политики выступают люди со своим опытом, потребностями, интересами, идеалами и ценностными ориентациями. В политической практике авторитарно-бюрокротической системы личность не ...
Состояние преступности среди молодежи в городе Губкин и Губкинском районе
Губкинский район расположен на севере Белгородской области, на востоке он граничит со Старооскольским районом, на юге – с Чернянским и Корочанским районом, на северо-востоке – с Прохоровским районом. Территория - 526,7 кв.м. Город – 34.5 кв.м Район – 1492 кв.м Плотность населения: город – 2501 чел. на 1 кв.м район – 22 чел. на 1 кв. м Ра ...
Общие закономерности возникновения государства, его признаки и сущность
с марксистской точки зрения государство есть продукт развития общества, продукт непримиримости классовых противоречий. Государство появляется там, тогда и поскольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда общество делится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом ...