В сущности, стабильность означает состояние системы, при котором достигается устойчивое и равновесное положение всех составляющих элементов структуры, позволяющее ей эффективно функционировать в условиях изменяющейся внешней среды, а также происходящих внутренних процессов. При этом факторы и механизм достижения данного состояния будут отличаться в различных политических системах, то есть зависеть от политического режима, социокультурных особенностей, формы правления, уровня политической культуры и т.п., в том числе и от исторического времени.
На данном этапе общественного развития (здесь мы имеем в виду, прежде всего, те страны, которые принято называть развитыми и развивающимися) с распространением информационных технологий, продолжающемся техническим прогрессом и ростом коммуникативных возможностей одним из важнейших факторов, влияющих на функционирование современного государства, стала информация. Фактически сегодня информация является одним из стратегических ресурсов, а воздействие на информационные потоки и контроль над их качественным наполнением (т.е. непосредственно их смысловым содержанием) может обеспечить возможности существенного влияния на акторов практически любого уровня политической системы, что может оказывать непосредственное воздействие на политическую стабильность государства.
Это означает, что в контексте современного развития страны для сохранения стабильности и качественного функционирования политической структуры необходим эффективный метод мониторинга, оценки и обработки, оценки, контроля и передачи циркулирующей информации, то есть создание такого инструмента, который бы мог обеспечить данной политической системе информационную безопасность. Под этим термином мы будем подразумевать состояние системы государства, при котором отсутствует или минимальна возможность негативного влияния на жизнедеятельность данной системы со стороны внутренних или внешних информационных потоков.
Фактически в этой работе нас интересует создание некоторой концептуальной модели, которая позволит наглядно представить взаимозависимость двух состояний политической системы (политической стабильности и информационной безопасности), а также выработать методологию, которая в перспективе позволит на прикладном уровне сформировать инструментарий по обеспечению информационной безопасности политической системы.
Сегодня изучение предложенной проблемы является актуальным, поскольку значимость информационного фактора в современном мире возрастает практически во всех областях жизнедеятельности человека, в том числе в политической сфере и государственном управлении, что, несомненно, создает новые вызовы существующим политическим и социальным институтам, а значит, требует адекватных качественных изменений для сохранения стабильности и устойчивости функционирования основных общественных структур. Кроме того, эффективное использование информации сегодня становится одним из факторов выживания в конкурентной среде и защиты существующих ресурсов.
Профилактика преступности
Существует любопытная особенность, которая говорит о том, что статистические описания для законопослушных граждан и для преступников не совсем одинаковы. Становление человека как личность происходит на протяжении всей его жизни, но основа поведения, характера закладывается именно в подростковом возрасте. Сдвиг в статистическом поведении ...
Программы молодежной политики Комитета по
молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Программа "Молодежные общественные
организации"
Поддержка молодежных общественных объединений является одним из направлений деятельности Комитета. Работа осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга". В рамках данной программы ежегодно формируется Санкт-Петербургский городской Реестр молодежных и детских обществе ...
Форма и структура
Прежде чем анализировать особенности партстроительства, рассмотрим вопрос, является ли «Единая Россия» партией вообще. На это существует две точки зрения: 1. А.Соловьев, О.Иванова, А.Федотов полагают, что в лице партий власти мы видим образования, которые невозможно идентифицировать как политические партии.1 Главный признак они видят в т ...