ü Различные (с точки зрения участия в политической жизни) сегменты социума: «публика», группа политически активных граждан, постоянно находящихся в информационном контакте с властью; «общественность», вступающая в контакт с властью в периоды острого развития политического процесса, и «общество», то есть группа граждан, практически не вступающих в политические контакты с властью.
Данные авторы могут быть в разной степени представлены в информационных потоках, их цели и намерения могут вообще не проникать на информационный рынок или, попав туда, не вызвать должного политического ответа. Потому, с точки зрения коммуникации, государство можно рассматривать как институт власти и управления, которому присуща известная несогласованность действий его полномочных органов в информационном пространстве. Учитывая то, что государство в информационном поле представлено большим количеством различных субъектов, можно утверждать, что информационные продукты, производимые этими субъектами, могут противоречить друг другу, не только провоцируя разнонаправленные политические реакции населения, но и мешая реализации целенаправленной стратегии развития общества. Потому властным структурам приходится решать весьма специфические задачи на информационном рынке по согласованию политической и информационной составляющих системы государственного управления, которые призваны снизить возможный негативный коммуникативный эффект.
Коммуникация имеет свои законы, использование которых может усилить ее эффективность. Человеку неискушенному схема коммуникации представляется простой: некий источник (И) передает информацию – некая аудитория (А) ее воспринимает:
|
| ||||
Однако, необходимо учесть и такие факторы:
ü источник информации всегда связан с наличием феномена комментатора (К). Т.е. важно, как подается информация и кем она подается (ВВС: «Факт неприкасаем, комментарии свободные»).
ü Информация прокомментированная является уже сообщением, имеющим ценностные аспекты.
ü Особо значимым является контекст сообщения. Информацию, которую нельзя умолчать, но она не очень выгодна с точки зрения правящей элиты, можно, например, подать в блоке новостей очень бегло, или смонтировать с рекламой жевательной резинки. Существуют и более сложные приемы, рассчитанные на объективные законы человеческой психики: информация о политических оппонентах помещается в контекст событий, которые вызывают только негативную реакцию у подавляющего большинства зрителей – насилие, голод, разрушения, катастрофы и т.д.
ü Между источником информации и коммуникатором, а также между сообщением и аудиторией, существуют так наз. «помехи», «шумы».
Коммуникатор может привнести в сообщение даже непроизвольно (например, за счет мимики) совершенно неожиданную окраску передаваемой информации. С другой стороны, слушатель может интерпретировать получаемое сообщение, несмотря на все усилия коммуникатора, по-своему - из вредности, или потому, что на кухне закипел чайник (а пока он бегал его выключать, прослушал часть сообщения, имеющую главную смысловую нагрузку).
Политические и правовые учения в России во второй половине 17-18 вв.
Во второй половине 17 века в развитии русской государственности стали преобладать абсолютистские тенденции. Данные тенденции получили своё выражение в политических учениях о "просвещённой" абсолютной монархии, способной наилучшим образом обеспечить наивысшее благо всех её подданных. Подобные доктрины тесно связывали в один узел ...
Городская деревня и "новый национальный вопрос"
Важнейшим социальным феноменом 20 века, изменившим лицо многих европейских стран, особенно позже вступивших на путь промышленного развития, явилась урбанизация. Ее результатом стало массовое переселение сельского населения в города, возникновение многочисленных индустриальных агломераций и мегаполисов, сложная и противоречивая адаптация ...
Принятие решения во властной структуре номенклатуры.
Инициатива подготовки и принятия решения может исходить как от какого-либо ведомства, которое находится в сфере власти данного парткомитета, так и сверху, т.е. от самого бюро, секретариата или вышестоящего органа. Естественно, при разработке решения никто не станет советоваться с юристами – это не выгодно. К тому же, дефицит юристов в вы ...