Язык общения и переговоров. Он отличается гибкостью формулировок и любезностью тона. Его задача состоит в стремлении привести к согласию конфликтующие стороны, сблизить их позиции и словесно сделать акцент на общность, совпадение интересов. В дипломатии, во время переговоров, заключения договоров употребляется неопределенно-изменчивая терминология, которая часто страдает неточностью и неоднозначностью. В дипломатическом лексиконе политическая риторика прежде всего - это еле заметное непосвященному человеку искусство словесных мелочей и нюансов. В нем приобретает развитие выразительная и многоступенчатая система понятий, которая дает возможность говорящему излагать партнеру свои собственные властные интересы и цели, не вступая при этом словесно в коллизию с интересами и целями партнера. Характерным для сферы использования этого языка является намерение сохранить и расширить свободу маневра, которая позволяет искать среднюю линию между уточнением формулировок и полемикой, чтобы в максимальной степени лишить партнера плацдарма для атаки.
Язык политического воспитания. Он должен создать нормативную структуру и исходные термины для формирования общественного мнения. Он эмоционален, расплывчато-неопределенный, пестрит аргументами. Применяемая терминология не призывает к конкретным политическим действиям, ее назначение - привлечь больше сторонников.
Язык политической пропаганды. Он используется, прежде всего, во время политических выступлений и должен привести к изменению ценностных ориентиров и мнений. Язык политической пропаганды - это очень важный способ словесной борьбы за власть. Он оперирует понятиями, которые затрагивают спорные проблемы и направлены на то, чтобы подтолкнуть слушателей к поступкам в пользу своей партии или в ущерб противной стороне.
Эти пять сфер функционирования политического языка редко встречаются в "чистом виде", на практике чаще всего они выступают в смешанной или переходной форме. Так, трудно определить, к какой сфере отнести выступления телевизионного комментатора - к пропаганде или к политическому воспитанию, а язык политика может быть не только пропагандой, но и содержать в себе скрытые или явные предложения противнику или будущему союзнику по коалиции.
В политическом языке существуют только свойственные ему ключевые понятия. Повседневный язык и язык Политической пропаганды отличаются один от другого, прежде всего, оценкой "места" (с точки зрения смысла) времени и частоты употребления понятий. Язык политической пропаганды - это язык специфических понятий. Даже когда слова в ней заимствованы из будничного языка, политический жаргон дает им ранг понятий которые они сразу утрачивают, покидая область употребления политического языка. Понятия тут - это не только символы, как обычные слова, которые дают предмету название или указывают на те или другие черты предмета или явления. Понятия - это уплотненные символы, которые стоят в контексте и этим же контекстом определяются. Сами по себе, взятые вне контекста, слова "кровь" и "земля" совсем безобидные, но в контексте геббельсовской пропаганды они были "закодированы" как носители идеи расизма, антисемитизма и славянофобии. Будничные слова "старший брат" в большевистских терминах "интернационального воспитания" на самом деле обозначали господствующую нацию.
Правительство РФ и система федеральных органов исполнительной власти
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Формирование правительства входит в компетенцию Президента РФ. Он назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства. Если Государственная Дума такого согласия не даёт и трижды о ...
Типология государства. Основные вопросы типологии
государств
Первые попытки типизации государств были предприняты еще Аристотелем, который считал, что основными критериями разграничения государств являются, во-первых, количество властвующих в государстве и, во-вторых, осуществляемая государством цель. Попытки типизации государств предпринимали также: Г. Елинек, Г. Кельзен, Р. Макайвер, Р. Дарендор ...
Психо-семантический
подход
Использовали этот подход при изучении проблемы В. Петренко
, О. Митина и И. Шевчук
. Для классификации и оценки качеств политических деятелей они выделили три фактора. Þ Во-первых, популярность лидера (дихотомия «популярный — непопулярный»). Данный фактор определен по совокупности шкал, соответствующих ряду параметров. Это способно ...