В российской экономике в преддверии экономических реформ (конец 80-х — начало 90-х годов) складывалась далеко не оптимальная картина, характеризующаяся следующими факторами:
• устаревший производственный аппарат с нежизнеспособной структурой промышленности, нацеленной на милитаризацию — гонку вооружений;
• монополизированный, совершенно неконкурентоспособный рынок, непригодный для кооперации с Западом;
• отсутствие разветвленной инфраструктуры того «рынка», который в недоразвитом виде существовал в стране.
Характерными для российской экономики были вполне типичные признаки и обстоятельства, которые имели место во многих европейских странах в ходе формирования рыночной экономики:
• нарастающая бартеризация хозяйственных связей;
• повсеместное проникновение талонной системы распределения товаров;
• пустые прилавки магазинов государственной торговли. Стартовое состояние (начало 90-х годов) также характеризовалось такими типичными чертами, как:
• спад производства и инвестиционной активности;
• разрушение хозяйственных связей между предприятиями;
• развал финансовой системы и потеря контроля над кредитно-денежной сферой, утрата доверия к рублю;
• внешнеэкономическое и валютное банкротство страны;
• полный развал управленческих структур в экономике. Неудивительно, что в этих условиях в период 1992 1996 гг. произошел спад, когда главный фундамент экономики материальное производство сильно разрушился, а воздействие на хозяйственную деятельность исключительно при помощи ограничения денежной массы, находящейся в обращении, привело к свертыванию социальных программ и дотаций отраслям.
Спад производства достиг почти 60% от уровня 1991 г., а использование производственных мощностей составило 35%, что привело почти к полному параличу большинства отраслей промышленности без каких-либо перспектив их дальнейшего восстановления.
Реформа, ее место в политическом процессе
Рефо́рма (лат. re formatio «восстановление») — процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов. Полити ...
Общие условия информирования избирателей. Нормативная
база и основные принципы информационного обеспечения выборов
При освещении подготовки и проведения выборов, взаимодействии с кандидатами и политическими партиями организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий необходимо руководствоваться: · Конституцией Российской Федерации; · законодательством о выборах, основу которого составляет Федеральный закон от 12 июня 2002 года № ...
История политических учений. Методологические подходы
к изучению истории политических учений
Начнем с того, что в истории человеческого общества со времен возникновения государства и до наших дней существовало множество различных политических учений и теорий самого разного содержания и социальной направленности. Чтобы нормально понимать эти учения необходимо руководствоваться определенным методологическим подходом, который мы ра ...