Как показывает опыт истории, образование новых государств с неизбежностью активизирует процессы формирования патриотизма и гражданственности. Особенность новой России - в переходе от принципов советского патриотизма и гражданственности к собственно российским нормам в контексте российской истории и современной специфики.
Социальное поле данной проблематики включает в себя: 1) естественный, по большей части стихийный, процесс формирования патриотизма и гражданственности молодежи; 2) целенаправленные действия (через институты социализации и воспитания); 3) воздействие тормозящих и негативных факторов (целенаправленное и стихийное).
Основными характеристиками формирования гражданственности и патриотизма молодежи Петербурга (по данным исследований НИИКСИ в 2001 - 2002 гг.) можно считать в рамках первой позиции: а) рост показателей патриотизма и гражданственности на уровне общественного мнения (до отметок 66% и 95% представителей учащейся молодежи соответственно), более того, впервые зафиксирован довольно значительный рост гордости молодых петербуржцев за свое Российское гражданство (58% опрошенных); б) растущую потребность в социальной активности в зависимости от выраженности патриотизма и гражданственности, при этом, очень важно, что формирование данных характеристик идет взаимоувязанно; в) патриотизм оказывается фактором, блокирующим экстремистские тенденции. В рамках второй позиции: а) активное, хотя и неравномерное развитие системы патриотического и гражданского воспитания; б) начинает ощущаться соответствие мер Президента РФ и Администрации города широкой общественной потребности в действиях патриотической и гражданской направленности "сверху" (в необходимости патриотического и гражданского воспитания, по нашим данным, убеждены свыше 80% учащихся молодых петербуржцев); в) результаты этой работы во многом зависят от положения страны и уверенности молодежи в успешной реализации жизненных задач. В рамках третьей позиции следует выделить: а) слабое доверие молодежи к власти (за исключением Президента В. Путина); б) недостаточную координацию различных социальных институтов, ведомств (прежде всего СМИ) и общественных организаций.
Типология
Макса Вебера
Она достаточно широко известна в нашем обществознании, поэтому остановимся лишь на трех идеальных типах лидерской легитимности, выделявшихся М. Вебером
. «Легальная легитимность». Она имеет рациональную основу, которая проявляется в вере в легальность нормативных правил и в право лидера, получившего свое место благодаря соблюдению этих п ...
Организации СМИ и информирование избирателей
Согласно подпункту 46 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях под организациями, осуществляющими выпуск СМИ, понимаются организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий. Принцип свободного информирования избирателей означает, что никто не вправе влиять на деятельность организаций ...
Динамика политического рынка
Изменения политического рынка в современной Украине — как позитивные, так и иллюстрирующие восстановление отдельных черт экономики в регулировании политического обмена — связаны с динамикой отдельных элементов политической системы. Речь идет, во-первых, о динамике электората, его предпочтений, социальной структуры, изменении уровня жизни ...